Должностные_инструкция_учителя_начальных_классов (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕФИМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Профсоюзный комитет

Директор МКОУ «Ефимовская

МКОУ «Ефимовская ООШ»

____________________/Исакова А.А./

Протокол № 1 от 30.08.2023 года

«01» сентября 2023 г.

ООШ»

Должностная инструкция учителя начальных классов
1. Общие положения
1.1. Должность учителя начальных классов (далее – учитель) относится к категории педагогических
работников.

Настоящая

Профессионального

должностная

стандарта:

01.001

инструкция
«Педагог

разработана

(педагогическая

с

учетом

деятельность

требований
в

сфере

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)» с изменениями и дополнениями от 5 августа 2016 года; на основании ФЗ №273 от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); с учетом
требований ФГОС начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства
просвещения РФ от 31.05.2021г. №286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»; в соответствии с Трудовым кодексом
РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и
работодателем.
1.2. На должность учителя может быть принято лицо, имеющее высшее образование или среднее
профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и
педагогические науки» или в области соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование по направлению деятельности в образовательной организации.
1.3. На должность учителя не может быть назначено лицо:

2
– лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
– имеющее или имевшее судимость за преступления, составы и виды которых установлены
законодательством Российской Федерации;
– признанное недееспособным в установленном законом порядке;
– имеющее заболевание, предусмотренное установленным перечнем.
1.4. Учитель принимается и освобождается от должности руководителем образовательной организации
(далее – ОО).
1.5. Для реализации общепедагогической функции «обучение» учитель должен знать:
1.5.1. преподаваемый

предмет

в

пределах требований

федеральных государственных

образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и
места в мировой культуре и науке;
1.5.2. историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования
образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
1.5.3. основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и
социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их
возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
1.5.4. основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в
социальных сетях;
1.5.5. пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
1.5.6. основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и
приемы современных педагогических технологий;
1.5.7. рабочую программу и методику обучения по предмету;
1.5.8. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную
деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и
воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов

3
начального

общего

образования,

законодательства

о

правах

ребенка,

трудового

законодательства;
1.5.9. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
1.5.10. Конвенцию о правах ребенка;
1.5.11. трудовое законодательство.
1.6. Для реализации трудовой функции «развивающая деятельность» учитель должен знать:
1.6.1. педагогические закономерности организации образовательного процесса;
1.6.2. законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы
периодизации и кризисов развития;
1.6.3. теорию и технологию учета возрастных особенностей обучающихся;
1.6.4. закономерности

формирования

детско-взрослых

сообществ,

их

социально-

психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых
сообществ;
1.6.5. основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с
родительской общественностью;
1.6.6. основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
1.6.7. социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых
сообществ.
1.7. Для ведения педагогической деятельности по реализации программ начального общего
образования учитель должен знать:
1.7.1. основные и актуальные для современной системы образования теории обучения,
воспитания и развития детей младшего школьного возраста;
1.7.2. федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных
основных образовательных программ;
1.7.3. дидактические

основы,

образовательных технологий;

используемые

в

учебно-воспитательном

процессе

4
1.7.4. существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач,
обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке,
технологиях;
1.7.5. особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная
образовательная программа начального общего образования.
1.8. Для предметного обучения математике учитель должен знать:
1.8.1. основы математической теории и перспективные направления развития современной
математики;
1.8.2. иметь представление о широком спектре приложений математики и знаниях доступных
обучающимся математических элементов этих приложений;
1.8.3. теорию и методику преподавания математики;
1.8.4. специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для
которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем
окружении.
1.9. Для предметного обучения русскому языку учитель должен знать:
1.9.1. основы лингвистической теории и перспективных направлений развития современной
лингвистики;
1.9.2. иметь представление о широком спектре приложений лингвистики и знаний доступных
обучающимся лингвистических элементов этих приложений;
1.9.3. теорию и методику преподавания русского языка;
1.9.4. контекстную языковую норму;
1.9.5. стандартное общерусское произношение и лексику, их отличия от местной языковой
среды.
1.10. Для реализации общепедагогической функции «обучение» учитель должен уметь:
1.10.1. владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных
занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п.;

5
1.10.2. объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов
контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
1.10.3. разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические
технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и
виртуальной среде;
1.10.4. использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в
образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в
образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для
которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
1.10.5. владеть ИКТ-компетентностями:
– общепользовательской ИКТ-компетентностью;
– общепедагогической ИКТ-компетентностью;
– предметно-педагогической ИКТ-компетентностью (отражающей профессиональную ИКТкомпетентность соответствующей области человеческой деятельности);
1.10.6. организовывать
исследовательскую,

различные

виды

внеурочной

художественно-продуктивную,

деятельности:

игровую,

культурно-досуговую

с

учебноучетом

возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного
своеобразия региона.
1.11. Для реализации трудовой функции «развивающая деятельность» учитель должен уметь:
1.11.1. владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне
зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния
психического и физического здоровья;
1.11.2. использовать в практике своей работы психологические подходы: культурноисторический, деятельностный и развивающий;
1.11.3. осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психологопедагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
1.11.4. понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.);

6
1.11.5. составлять

(совместно

с

психологом

и

другими

специалистами)

психолого-

педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;
1.11.6. разрабатывать

и

реализовывать

индивидуальные

образовательные

маршруты,

индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные
программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
1.11.7. владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик
и возрастных особенностей обучающихся;
1.11.8. оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете
предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с
психологом) мониторинг личностных характеристик;
1.11.9. формировать детско-взрослые сообщества.
1.12. Для ведения педагогической деятельности по реализации программ начального общего
образования учитель должен уметь:
1.12.1. реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать
за ними серьезные личные проблемы;
1.12.2. ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических,
учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в
соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста,
сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания;
1.12.3. во

взаимодействии

педагогическими

с

родителями

работниками

и

(законными

психологами

представителями),

проектировать

и

другими

корректировать

индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами
достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и
личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования.
1.13. Для предметного обучения математике учитель должен уметь:
1.13.1. совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение
задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся;
1.13.2. анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение
его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения;

7
1.13.3. оказывать помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее
исправлении;
1.13.4. оказывать помощь обучающимся в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном
изложении) рассуждения;
1.13.5. формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и
математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной
имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла;
1.13.6. поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи;
1.13.7. решать задачи элементарной математики соответствующего уровня образования, в том
числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад
(включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады);
1.13.8. совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического
текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации;
1.13.9. совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых
можно применить математический аппарат и математические инструменты (например,
динамические таблицы), то же – для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных
текстом;
1.13.10. совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления
математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске,
с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на
компьютере (с помощью 3D-принтера);
1.13.11. организовывать

исследования-эксперименты,

обнаружение

закономерностей,

доказательство в частных и общих случаях;
1.13.12. проводить различия между точным и (или) приближенным математическим
доказательством, в частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением,
вычислением и т. д.;
1.13.13. поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и
технической тренировкой исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого
обучающегося, характера осваиваемого материала;

8
1.13.14. владеть основными математическими компьютерными инструментами:
1.13.14.1. визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических
объектов;
1.13.14.2. вычислений – численных и символьных;
1.13.14.3. обработки данных (статистики);
1.13.14.4. экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика);
1.13.15. квалифицированно набирать математический текст;
1.13.16. использовать информационные источники, следить за последними открытиями в
области математики и знакомить с ними обучающихся;
1.13.17. обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего
курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных
консультаций (в т. ч. дистанционных);
1.13.18. осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при
необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности
тьюторов;
1.13.19. обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в
образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной
терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения);
1.13.20. работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по
проблематике математической культуры.
1.14. Для предметного обучения русскому языку учитель должен уметь:
1.14.1. владеть методами и приемами обучения русскому языку, в том числе как неродному;
1.14.2. использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными
возможностями здоровья;
1.14.3. вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по
формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой
нормы;

9
1.14.4. проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим
культурно-исторические особенности развития региона;
1.14.5. проявлять позитивное отношение к родным языкам обучающихся;
1.14.6. давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни:
интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики;
1.14.7. поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности обучающихся в
коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека.

2. Должностные обязанности
2.1. Учитель обязан:
2.1.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым
договором и настоящей должностной инструкцией.
2.1.2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
2.1.3. соблюдать трудовую дисциплину.
2.1.4. выполнять установленные нормы труда.
2.1.5. бережно относиться к имуществу работодателя (в т. ч. к имуществу третьих лиц,
находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность
этого имущества) и других работников.
2.1.6. незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности
имущества работодателя (в т. ч. имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если
работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
2.1.7. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля)
в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.1.8. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики.
2.1.9. уважать честь, достоинство и репутацию обучающихся и других участников
образовательных отношений.

10
2.1.10. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни
в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни.
2.1.11. применять

педагогически

обоснованные и

обеспечивающие высокое

качество

образования формы, методы обучения и воспитания.
2.1.12. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами
с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями.
2.1.13. систематически повышать свой профессиональный уровень.
2.1.14. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством об образовании.
2.1.15. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя.
2.1.16. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение
и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.1.17. соблюдать устав ОО, положение о специализированном структурном образовательном
подразделении организации, осуществляющей обучение.
2.1.18. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной
этики.
2.2. При реализации общепедагогической функции «обучение» учитель обязан:
2.2.1. разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной
общеобразовательной программы;
2.2.2. осуществлять

профессиональную

деятельность

в

соответствии

с

требованиями

федеральных государственных образовательных стандартов;
2.2.3. участвовать в разработке и реализации программы развития образовательной организации
в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

11
2.2.4. планировать и проводить учебные занятия;
2.2.5. систематически анализировать эффективность учебных занятий и подходов к обучению;
2.2.6. организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и
итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
2.2.7. формировать универсальные учебные действия;
2.2.8. формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями;
2.2.9. формировать мотивации к обучению;
2.2.10. давать объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других
методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
2.3. При реализации трудовой функции «развивающая деятельность» учитель обязан:
2.3.1. выявлять в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся,
связанные с особенностями их развития;
2.3.2. оценивать параметры и проектировать психологически безопасную и комфортную
образовательную среду, разрабатывать программы профилактики различных форм насилия
в школе;
2.3.3. применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и
динамики развития ребенка;
2.3.4. осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в т. ч. инклюзивные),
необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети,
социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты,
дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом
дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями
здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
2.3.5. оказывать адресную помощь обучающимся;
2.3.6. взаимодействовать

с

другими

специалистами

в

рамках

психолого-медико-

педагогического консилиума;
2.3.7. участвовать совместно с другими специалистами в разработке и реализовывать
индивидуальный учебный план;

12
2.3.8. осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие
проводить коррекционно-развивающую работу;
2.3.9. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способности к труду и жизни
в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
2.3.10. формировать и реализовывать программы развития универсальных учебных действий,
образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной
реальности и социальных сетях, формировать толерантность и позитивные образцы
поликультурного общения;
2.3.11. формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
2.4. При ведении педагогической деятельности по реализации программ начального общего
образования учитель обязан:
2.4.1. проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей
социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности
от игровой к учебной;
2.4.2. формировать у детей социальную позицию обучающихся на всем протяжении обучения в
начальной школе;
2.4.3. формировать метапредметные компетенции, умение учиться и универсальные учебные
действия до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного
общего образования;
2.4.4. давать объективную оценку успехов и возможностей обучающихся с учетом
неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного
возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и
девочек;
2.4.5. организовывать учебный процесс с учетом своеобразия социальной ситуации развития
первоклассника;
2.4.6. корректировать учебную деятельность исходя из данных мониторинга образовательных
результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей

13
младшего школьного возраста (в т. ч. в силу различий в возрасте, условий обучения и
воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек;
2.4.7. проводить в 4-м классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятия
по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному
процессу в основной школе.
2.5. При предметном обучении математике учитель обязан:
2.5.1. формировать способности к логическому рассуждению и коммуникации, давать установку
на использование этой способности, на ее ценность;
2.5.2. формировать способность к постижению основ математических моделей реального
объекта или процесса, готовность к применению моделирования для построения объектов и
процессов, определения или предсказания их свойств;
2.5.3. формировать конкретные знания, умения и навыки в области математики и информатики;
2.5.4. формировать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации (включая
пространственный образ);
2.5.5. формировать у обучающихся умение проверять математическое доказательство,
приводить опровергающий пример;
2.5.6. формировать у обучающихся умение выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные
варианты объектов и действий;
2.5.7. формировать у обучающихся умение пользоваться заданной математической моделью, в
частности формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный
результат моделирования (например, вычисления);
2.5.8. формировать материальную и информационную образовательную среду, содействующую
развитию математических способностей каждого ребенка и реализующую принципы
современной педагогики;
2.5.9. формировать

у

обучающихся

умение

применять

средства

информационно-

коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно;
2.5.10. формировать

способности

преодолевать

интеллектуальные

трудности,

решать

принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его
результатам;

14
2.5.11. сотрудничать с другими учителями математики и информатики, физики, экономики,
языков и т. д.;
2.5.12. развивать инициативы обучающихся по использованию математики;
2.5.13. профессионально использовать элементы информационной образовательной среды с
учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в
конкретной образовательной организации;
2.5.14. использовать в работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы
дистанционного обучения, оказывать помощь детям в освоении и самостоятельном
использовании этих ресурсов;
2.5.15. содействовать в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах,
конкурсах,

исследовательских проектах,

интеллектуальных марафонах,

шахматных

турнирах и ученических конференциях;
2.5.16. формировать

и

поддерживать

высокую

мотивацию и

развивать

способности

обучающихся к занятиям математикой, предоставлять им подходящие задания, вести
кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в
них обучающихся;
2.5.17. предоставлять информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного
изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с
применением дистанционных образовательных технологий;
2.5.18. консультировать обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо
необходимы знания математики;
2.5.19. содействовать формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической
деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника
улучшения и нового понимания;
2.5.20. выявлять совместно с обучающимися недостоверные и малоправдоподобные данные;
2.5.21. формировать позитивное отношение со стороны всех обучающихся к интеллектуальным
достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения;
2.5.22. формировать представления обучающихся о полезности знаний математики вне
зависимости от избранной профессии или специальности;

15
2.5.23. вести диалог с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи,
выявлять сомнительные места, подтверждения правильности решения.
2.6. При предметном обучении русскому языку учитель обязан:
2.6.1. обучать методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация,
трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для
анализирующего информации;
2.6.2. осуществлять совместно с обучающимися поиск и обсуждение изменений в языковой
реальности и реакции на них социума, формировать у обучающихся «чувство меняющегося
языка»;
2.6.3. использовать совместно с обучающимися источники языковой информации для решения
практических или познавательных задач, в частности этимологической информации,
подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового»
подхода («народной лингвистики»);
2.6.4. формировать культуру диалога через организацию устных и письменных дискуссий по
проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций;
2.6.5. организовывать публичные выступления обучающихся, поощрять их участие в дебатах на
школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернетконференции;
2.6.6. формировать установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком
контексте, в том числе в гипермедиаформате;
2.6.7. стимулировать сообщения обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке,
событии семейной жизни, спектакле и т. п.), анализируя их структуру, используемые
языковые и изобразительные средства;
2.6.8. обсуждать с обучающимися образцы лучших произведений художественной и научной
прозы, журналистики, рекламы и т. п.;
2.6.9. поощрять индивидуальное и коллективное литературное творчество обучающихся;
2.6.10. поощрять участие обучающихся в театральных постановках, стимулировать создание
ими анимационных и других видеопродуктов;

16
2.6.11. моделировать

виды

профессиональной

деятельности,

где

коммуникативная

компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных
обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха,
организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки
или видеофильма и т. д.);
2.6.12. формировать у обучающихся умение применения в практике устной и письменной речи
норм современного литературного русского языка;
2.6.13. формировать у обучающихся культуру ссылок на источники опубликования,
цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав.
2.7. При реализации основной образовательной программы начального общего образования учитель
обеспечивает достижение требований к результатам обучающихся:
2.7.1. Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся,

отражающие

их

индивидуально-личностные

позиции,

социальные

компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
2.7.2. Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными
понятиями.
2.7.3. Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
2.7.3.1. При реализации образовательной программы по литературному чтению на родном
языке учитель обеспечивает достижение требований к следующим предметным
результатам обучающихся:
а) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей
народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры,
средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

17
б) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование
представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в
систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение
культурной самоидентификации;
в) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
г) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,
общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными
приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и
учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
д) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения
выдающихся

произведений

культуры

своего

народа,

умение

самостоятельно

выбирать

интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.
2.7.3.2. При реализации образовательной программы по литературному чтению учитель
обеспечивает

достижение

требований

к

следующим

предметным

результатам

обучающихся:
а) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и
передачи нравственных ценностей и традиций;
б) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире,
российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в
систематическом чтении;
в) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев;
г) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,
общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными

18
приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и
учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
д) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации.
2.7.3.3. При реализации образовательной программы по математике учитель обеспечивает
достижение требований к следующим предметным результатам обучающихся:
а) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
б) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного
представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
в) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач;
г) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить
простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать
с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять,
анализировать и интерпретировать данные;
д) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
2.7.3.4. При реализации образовательной программы по окружающему миру учитель
обеспечивает

достижение

требований

к

следующим

предметным

результатам

обучающихся:
а) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
б) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории,
культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
в) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,
элементарных

правил

нравственного

поведения

в

мире

здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

природы

и

людей,

норм

19
г) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение,
опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от
окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
д) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2.7.3.5. При

реализации

обеспечивает

образовательной

достижение

требований

программы
к

по

следующим

родному языку учитель
предметным

результатам

обучающихся:
а) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в
культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве
и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
б) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры
владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого
этикета;
в) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования,
освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного
отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека;
г) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного
решения коммуникативных задач;
д) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для
решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
2.7.3.6. При реализации образовательной программы по русскому языку учитель
обеспечивает

достижение

требований

к

следующим

предметным

результатам

обучающихся:
а) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

20
б) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и
основное

средство

человеческого

общения,

осознание

значения

русского

языка

как

государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
в) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
г) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения коммуникативных задач;
д) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для
решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
2.8. В рамках выполнения другой педагогической работы учитель обязан:
2.8.1. самостоятельно

готовиться

к

осуществлению

образовательной

деятельности

и

выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности;
2.8.2. участвовать в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей);
2.8.3. изучать индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся;
2.8.4. вести журнал и дневники обучающихся в электронной (либо в бумажной форме);
2.8.5. оказывать методическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (иным
законным представителям) обучающихся;
2.8.6. выполнять обязанности, связанные с участием в работе педагогических советов,
методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
2.8.7. выполнять дополнительную индивидуальную и (или) групповую работу с обучающимися,
участвовать в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в
целях реализации образовательной программы в организации, включая участие в концертной
деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах,
экскурсиях, других формах учебной деятельности;
2.8.8. выполнять дополнительные виды работ, непосредственно связанные с образовательной
деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, проверка

21
письменных работ, заведование кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебноопытными участками, руководство методическими объединениями, другими видами работ,
предусмотренными трудовым договором);
2.8.9. участвовать в периодических кратковременных дежурствах в организации в период
осуществления образовательного процесса, которые организуются в целях подготовки к
проведению занятий, наблюдением за выполнением режима дня обучающимися,
обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время
перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени
активности, приема ими пищи.
2.9. Учитель, в случае поручения ему работы по классному руководству, обязан:
2.9.1. осуществлять деятельность по классному руководству на основе устава ОО, иных
локальных нормативных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и
негативных тенденций общественной жизни, личностно ориентированного подхода к
обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОО,
и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений;
2.9.2. создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его
успешной социализации в обществе;
2.9.3. способствовать формированию и развитию коллектива класса;
2.9.4. создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности,
самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его
потенциальных способностей;
2.9.5. способствовать формированию здорового образа жизни обучающихся;
2.9.6. организовывать системы отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
2.9.7. защищать права и интересы обучающихся;
2.9.8. организовывать системную работу с обучающимися в классе;
2.9.9. гуманизировать

отношения

между

обучающимися,

между

обучающимися

педагогическими работниками;
2.9.10. формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;

и

22
2.9.11. организовывать социально значимую творческую деятельность обучающихся;
2.9.12. обеспечивать связи ОО с семьей;
2.9.13. устанавливать

контакты

с

родителями

(иными

законными

представителями)

обучающихся, оказывать им помощь в воспитании обучающихся (лично, через психолога,
социального педагога, педагога дополнительного образования);
2.9.14. проводить консультации, беседы с родителями (иными законными представителями)
обучающихся;
2.9.15. взаимодействовать с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным
персоналом ОО;
2.9.16. организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности коллектива ОО;
2.9.17. организовывать воспитательную работу с обучающимися через проведение «малых
педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
2.9.18. стимулировать и учитывать разнообразную деятельность обучающихся, в том числе в
системе дополнительного образования детей;
2.9.19. взаимодействовать с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
2.9.20. вести документацию (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы
классного руководителя);
2.9.21. регулировать межличностные отношения между обучающимися;
2.9.22. устанавливать взаимодействие между педагогическими работниками и обучающимися;
2.9.23. содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
2.9.24. оказывать помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
2.9.25. изучать индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;
2.9.26. определять состояние и перспективы развития коллектива класса;
2.9.27. контролировать успеваемость каждого обучающегося;
2.9.28. контролировать посещаемость учебных занятий обучающимися;

23
2.9.29. использовать при осуществлении классного руководства различные формы работы
(индивидуальные, групповые, коллективные);
2.9.30. учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и
потребности обучающихся, внешние условия;
2.9.31. обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой
деятельности обучающихся в классе.
2.10. В случае поручения обязанностей по заведованию кабинетом учитель обязан:
2.10.1. осуществлять деятельность по заведованию кабинетом с учетом действующего
законодательства и внутренней документации ОО, регулирующей такую деятельность;
2.10.2. принимать

меры,

направленные на соблюдение

санитарно-эпидемиологических

требований в помещении закрепленного кабинета;
2.10.3. устранять самостоятельно возникающие нарушения санитарно-эпидемиологических и
других требований, а при невозможности устранения своевременно докладывать о
выявлении нарушения руководителю ОО;
2.10.4. способствовать развитию материально-технической базы кабинета (при ее наличии), в
том числе посредством инициирования предложений об ее улучшении;
2.10.5. обеспечивать надлежащий контроль за использованием имущества, находящегося в
закрепленном кабинете;
2.10.6. вести

необходимую

документацию,

связанную

с

выполнением

возложенных

обязанностей.
2.11. В случае поручения обязанностей по проверке письменных работ учитель:
2.11.1. осуществляет проверку письменных работ в установленном порядке;
2.11.2. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в рамках реализации рабочей
программы;
2.11.3. маркирует в проверяемых работах выявленные ошибки и недочеты;
2.11.4. в случаях и в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом, ведет учет
образовательных результатов;

24
2.11.5. в случаях и в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом, документирует
полученные результаты.
2.12. При поручении обязанностей по развитию одаренности обучающихся учитель обязан:
2.12.1. осуществлять педагогическое сопровождение одаренных детей в соответствии с
локальным нормативным актом ОО;
2.12.2. осуществлять мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
2.12.3. участвовать в выявлении обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
2.12.4. участвовать в построении индивидуальных образовательных траекторий одаренных
обучающихся;
2.12.5. оказывать консультационную, методическую, информационную помощь родителям
(иным законным представителям) одаренных обучающихся;
2.12.6. корректировать программы и тематические планы для работы с одаренными
обучающимися,

включать

задания

повышенной

сложности,

творческого,

научно-

исследовательского уровней;
2.12.7. осуществлять подготовку обучающихся к мероприятиям, связанным с проявлением
одаренности;
2.12.8. сопровождать обучающихся на мероприятия связанные с проявлением одаренности.

3. Права
3.1. Учитель имеет право на:
3.1.1. заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях,
которые установлены Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами;
3.1.2. предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
3.1.3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей
квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
3.1.4. отдых,

обеспечиваемый

предоставлением

установлением

еженедельных

оплачиваемых ежегодных отпусков;

выходных

сокращенного
дней,

нерабочих

рабочего

времени,

праздничных

дней,

25
3.1.5. подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном
Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами, в том числе дополнительное
профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один
раз в три года;
3.1.6. объединение,

включая

право

на

создание

профессиональных

организаций

(профессиональных союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и
законных интересов в формах и в порядке, которые установлены законодательством
Российской Федерации;
3.1.7. участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым Кодексом РФ, иными
федеральными законами и коллективным договором формах;
3.1.8. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений
через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора,
соглашений;
3.1.9. защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными
законом способами;
3.1.10. разрешение

индивидуальных

и

коллективных

трудовых

споров

в

порядке,

установленном Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами;
3.1.11. возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и
компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ, иными
федеральными законами;
3.1.12. обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными
законами.
3.2. Учитель имеет право на обеспечение защиты персональных данных, хранящихся у работодателя в
том числе на:
3.2.1. полную информацию о его персональных данных и обработке этих данных;
3.2.2. свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на
получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за
исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
3.2.3. определение своих представителей для защиты своих персональных данных;

26
3.2.4. доступ к медицинской документации, отражающей состояние его здоровья, с помощью
медицинского работника по его выбору;
3.2.5. требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных
данных, а также данных, обработанных с нарушением требований Трудового Кодекса РФ
или иного федерального закона;
3.2.6. подачу в письменной форме заявления с соответствующим обоснованием работодателю о
своем несогласии в случае отказа работодателя от исключения или исправления
персональных данных;
3.2.7. дополнение собственной точкой зрения персональных данных оценочного характера;
3.2.8. требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены
неверные или неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них
исключениях, исправлениях или дополнениях;
3.2.9. обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя при
обработке и защите его персональных данных.
3.3. Учитель имеет право в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, известив
работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной
суммы.
3.4. Учитель имеет право на гарантии и компенсации в случае совмещения работы с получением
образования или в случае допуска к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.5. Учитель имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, в том числе право
на:
3.5.1. рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны
труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
3.5.2. обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
3.5.3. получение полной достоверной информации от работодателя, соответствующих
государственных органов и общественных организаций об условиях, требованиях и охране
труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о

27
специальной оценке условий труда, о существующем риске повреждения здоровья, а также
о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
3.5.4. отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья
вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных
федеральными законами, до устранения такой опасности;
3.5.5. обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с
требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
3.5.6. обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
3.5.7. дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в случае
ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;
3.5.8. запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального
государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами
исполнительной

власти, осуществляющими государственный

контроль (надзор) в

установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти, осуществляющими
государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за
соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового
права;
3.5.9. обращение

в

органы

государственной

государственной

власти

субъектов

самоуправления,

к

работодателю,

власти

Российской
в

Российской
Федерации

объединения

Федерации,
и

органы

работодателей,

а

органы
местного

также

в

профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками
представительные органы по вопросам охраны труда;
3.5.10. личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов,
связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в
расследовании

происшедшего

с

ним

несчастного

случая

на

производстве

или

профессионального заболевания;
3.5.11. внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими рекомендациями с
сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения
указанного медицинского осмотра;

28
3.5.12. гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом РФ,
коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым
договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.6. Учитель имеет право в целях самозащиты трудовых прав, известив работодателя или своего
непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме,
отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от
выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением
случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ и иными федеральными законами.
3.7. Учитель имеет право на обращение в комиссию по трудовым спорам и рассмотрение его заявления
в десятидневный срок со дня его подачи.
3.8. Учитель имеет право на забастовку в порядке, предусмотренном законодательством.
3.9. Учитель имеет право на:
3.9.1. свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную
деятельность;
3.9.2. свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
3.9.3. творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
3.9.4. выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством
об образовании;
3.9.5. участие в разработке образовательных программ и их компонентов;
3.9.6. осуществление

научной,

научно-технической,

творческой,

исследовательской

деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и
во внедрении инноваций;
3.9.7. бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в
порядке, установленном локальными нормативными актами ОО, к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной

29
деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или
исследовательской деятельности;
3.9.8. бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами ОО, в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными
нормативными актами ОО;
3.9.9. участие в управлении ОО, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке,
установленном уставом ОО;
3.9.10. участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности ОО, в том числе через
органы управления и общественные организации;
3.9.11. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
3.9.12. защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики.
3.10. Учитель имеет право на:
3.10.1. сокращенную продолжительность рабочего времени в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
3.10.2. ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого
определяется Правительством Российской Федерации;
3.10.3. длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
3.10.4. досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
3.10.5. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами регионального уровня.

4. Ответственность
Учитель, в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть подвергнут
следующим видам ответственности:

30
4.1. дисциплинарной;
4.2. материальной;
4.3. административной;
4.4. гражданско-правовой;
4.5. уголовной.
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь
хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г.

_____________ /_______________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634179650

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».