Положение об использовании ДОТ

'

Лока.rьный irKT

J\Ъ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
<<Ефшмовская основная

ПРИ}lЯl'о:

ооШ)

Педаt оt,rtческ lM советом
]

А.А.

МКО У <Ефип,овская ООШ>
N rlm 2-].03.2020z.

З.2()2 ()е

Пропt,lt;с,,l

ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании дистанционных образовательЕых технологий

цот)

в образовательном

процессе МКОУ (Ефимовская ООШ>
I. Общие положения

1.1.

Нормативной базой для Положения об использовании дистанционньIх образовательIIьD(

технологий

(дот) в

rIреждения

образовательном процессе Муниципального кzlзенного общеобразовательного

((Ефимовская

общеобразовательнаlI

основнtш

школo))

- МКОУ <Ефимовская ООШ)) яв.тlлотся следуIощие документы:
Федераrrьный Закон Российской Федерации JФ 27з <об образовании в Российской Федерации> от

(далее

-

29.12.20l'2;

-

Приказ Министерства образовЕlния

и

науки российской Федерации М137 от 06.05.05

использовании дистttнционньD( образоватеJIьIIьD( технологий>

-

<<об

;

Устав МКОУ <Ефимовская ООШ).

|.2.

Под дистанционными образовательными'технологиями (дот) понимаются образовательные

технологии. реализУемые в основноМ с применением информационно-телекоммуникациоЕньж сетей
при опосредованном (на расстоянии) взммодействии )Еаrцихся и педагогических работников.

Формы ДОТ: e-mail; дистаЕционЕые коЕк)фсы, олимпиады; дистанциоЕное Обl^rение в Интернете;
виде<-lконференции; on-line тестирование; интернет-уроки; надомное обуrение с дистаЕционной
поддержкой; вебинары; skуре-общение; обла,шые сервисы и т.д.

1.з. Под э-цектронным обуrением понимается организация образовательной деятельности

с

испоJьзуемой- при реализации образовательньж
1пжятттейся в базах дtшньD(
лtlHHbD( и испо
применением содержащейся
программ информации и обеспеIIивающих ее обработку информационньж технологий, технических
средств,

а

.гакже информациоЕно-телокоммуникационньж

сетей, обеспечивающих передачу по

лини.{м связI,I указанной информации, взаимодоЙствие rIатцихся и подагогических работников,
обуrения повышает доступностЬ образов,tния,
технологий

\.4, Использование

дистtlнциоЕного

грtDкдuш, .Щля уlшцихся с
позволяеТ более широко и поJIно удовлетворять образоватеJьные зzшросы
не только
оцраниченными возможностrп,Iи использование дистЕlнционньж технологий улуtшает
l

"

вия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемьй
форме, предусматривает значительную долю саI\dостоятельньD( занятий

rlilцихся,

в

не

имеющих возможности ежедневного посещения зшrятий; методическое и дидактическое обеспечение

этого процесса со стороны школы, а также реryлярньй систоматический контроль и r{ет зншlий
комплексно с
rIащихся. Дистанционная форма обуrения при необходимости может реализовываться
<об образовtlнии в
рtlзличными формами поJIг{ения образовtlния, предусмотренными законом
Российской Федерачии>.

1.5. Главными цеJIями применения ЩОТ как важЕой составляющей

в

системе беспрерывного

образования являются:
о повышение качества образования уIащихся

в соответствии с их интересаN{и, способностями

и

потребностями;

о предоставление учацимся возможности освоениrI образовательньIх

прогрtll\dм непосредственно по

местУ жительстВа учащегоСя или его временного пребывшrия (нахождения);

о

создание условий для более полного Удовлетворения потребностей обучающихся

в

области

образования без отрыва от основной уlёбы и рабочими материалаNdи.
1.6.

.

МКОУ кЕфимовская

ООШ>) имеет прtlво:

и

.ЩОТ при всех, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, формах полуIения образования или при их сочетании, при проведении
практик, текущего контроJIя,
различных видов учебньrх, лабораторIIьD( и практических зiшятий,
испольЗоватЬ электронIIое обуrение

rrромежуточtrой аттестации уtIаJцихся;

.

использовать электрошIое обуrение

и ДОТ при

наличии руководящиХ

и

педагоГическиХ

соответствующий уровень подготовки
работников и уrебно-воспитательного персонала;,имеющих
и специально оборудованных помещений с
повышении ква-тrификации)
(документ

о

соответствуI,1щей техникой,

позволлощей

реапизовывать образовательные

ПРОГРilN,IМЫ

С

испоJIьзованIIем ДОТ;

о

вестИ r{ет резуЛьтатоВ образовательногО процесса и внутренний докlментооборот,

Интернет,
дистанционном обуrении испоJьзуются специализированные ресурсы
источники Сети
предitазначенные дJIя дистzшционного обуrения, и иЕыо информалионные
и задачаI\dи
бшrки данньж, базы знаний и т.д.) - в соответствии с цеJIями

1,.7.

При

(электронНые библиОтеки,

обуrающихся, Кроме
изуrаемоЙ образовательноЙ црогрulп{мЫ и возрастными особенностями
обуlёния могут использоваться
образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистtшционного
ЕIисле уrебники, уrебные пособия, хрестоматии,
традиционные информационЕые источники, в том
прикладные програIvlмные
энциклопедические и словарно-справочные материалы,

задачники,

с перечнем обязательньtх и дополнительIIьD(
средства и пр. Обучающиеся должЕы бьпь ознакомлепы
програlrлме, Мкоу кЕфимовская оош>
образовательных ресурсов по освtмваемой образовательЕой
возможность достуtIа к средствам
обеспечивает каждому обуlающемуся в дистанционном режиме

ого обг{ения дjul освоениlI соответствующей образовательной прогрЕlммы или ео части.

<Ефимовская ООШ>> не берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся
аппаратно-программнымп средствами и каналом доступа в Интернет.

1.8. Участниками образовательного процесса при реализации обуrения

с

использованием

дистанционных технологий являются следующие субъекты:

о сотрудники

образовательной оргzlнизации (аддлинистративные, педагогические, инженерно-

технические работники)

.
о

;

обуrающиеся;
их родители (законные представители).

1.9. OTBeTcTI]eHHocTb субъектов образовательного процесса в процессе обуrения с использованием

дистанционные технологий

В процессе обучения с использовtlнием дистilнционные техЕологий субъекты образовательного
процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетенции.

Ответственность МКОУ <Ефимовская ООШ>

. за создание условий9 соответствующих требовшrишл Еастоящего Положения;
' за обеспечение об1..lающихся информационными ресурсill\ли;
. за обеспечение бесперебойного функционировЕlния и безопасности системы;
о за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрапdи, прошедшими
спецлlа!,Iизированное обуrение
образователt,ной деятельности

в

области использовЕlЕиll дистzlнционньD( технологий в

;

о за соответствие реаJIизуемых уrебньпс програп{м государственнь]м образовательЕым стаЕдарта]чI;
. за выполнение образоватеJIьньD( програIuм. и соблюденио педагогtll\dи графика (расписания)
уrебных занятий;

. за

организацию сопровождения обуrающихся

и их

родителей (законньп< предстzlвителей) в

процессе обучения с использованием дистанционЕьD( технологий.

Ответственность родителей (законньпr представителей)

:

.

за обеспечение KoHTpoJu{ выполнения ваJIеологических рекомендаций;

.

за обеспеLlение контроJIя выполнениjI ребенком уrебного графика и заданий.

Ответственность обучающихся:

о
о

за выполнение уrебных требоваrrий;
за выполнение валеологических требований.

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных
образовательных технологий в МКоУ <Ефимовская ооШ>>

п.

2.1. ОбуЧение В дистанционной форме может осуществJIяться как по отдельным предметам и
по всему комIIлоксу
элективным уrебньrм предметtlп{, вкJIюченным в уrебньй плtlн школы, так и
предметов учебного плана.

П. в МКОУ ((Ефимовская ООШ>

rдополнительном дистtlнционном обуrении.

выявJIяет потребности обучшощихся

1-9 кпассов

2.З. Выбор предметов изуIения осуществJIяется }цащимися или родитеJuIми
представите:шми) по согласовЕtнию с МКОУ <Ефимовская ООШ>

в

(законньпrли

2.4. Формы ДОТ, используемые в образовательIIом процессе, отражаются в рабочих прогрttNIМах

педагогических работников.

В

обуrении

с

применением

ДОТ

используются слеДУюЩие

орга}rизационные формы уrебной доятельности:
- лекI[ия.
- консультащияэ

- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная раоота,
- сilN{остоятельнаJI работа,
- научно -исследовательская работа;

- практика.

СамостояТельнаJI

работа

можеТ

учшщжсЯ

вкJIючатЬ следующие

оргаЕизационные

формы

(элементы) электронного и дистанционного обуrения,
-

работа с электронным уrебником;

- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиокассет;
- ком пьютерl roe тестирование;
- изучение печатных и других уlебньпl и методических материапов.

2.5.

в

период длительной болезни

преподавателя

по

уlащийся имеет

возможность полr{атЬ консультациИ

соответствующей дисциплине чероз электронЕую почту, программу Skype,

испоJlьзуя для этого все возможные кtшалы вьIхода в Интернет.

2.6. Щлязачисления на обуrение с использоваIлием технологий дистанционногО обуrениЯ родитеJUIМ
на имя
(законньп'r представителяIrл) обуrающихся необходимо подать зuulвление (согласие)
с использовtшиом дистtlнционньD(
директора школы (Приложение 1). При за.шслении Еа обуrение
с оцраниченными возможностями здоровья и (или) обучающимся по
технологий обуlающимся
справку,
состоянию здоровья на Дому, необходимо также предоставить медицинскую

обучения в соответствии с
подтI]ерждающую возможность использованиrI компьютера кzж средства
диitпtозом и особенностями протек{lниll заболевания,

3.0, Зачисление обучающегося на обучение с использовtшием дистанционньж

технологий

оформляется прикztзом директора школы,
4

л

ОрганизациЯ образоваТельногО процесса регламеЕтпруется
учебным планом
образовательным маршрутом), количеетвом часов, определенньш
для

индивидуального обучения детей на дому, годовым каJIендарным графиком
и расписанием
занятий.

з,2,В структуру

о

обl^rения в дистtlнционном режиме должны быть вкrпочены следующие
элемеЕты:

ознакоМительно-Рi}зъяснитеЛьная

рабОта (знакоМство обуrающихся

и их

родителей (законньп<

представителей) с цеJUIми, задачап{и, особенностями Е возможностями
дистанционного обуlения);
, технолОгическzШ подготовКа (обутение родителей (законньп< представителей)
и уrаттIихся
первичным навыкаJ\d работы в Интернет (при необходимости) и
работе в оболочке Дот;

,

инфорМационн€Ш

поддержка (знакомствО обуrающихся

и их

представителей) с информационными источникtlми по конкретным предметам

'

родителей (законньж
;

ИЗ),п{ение itypcoB (освоение

индивидуаJьного образовательного MapтrцyTa, сulмостоятельЕtul
работа
обучающегося с информационными истоtlникzl^{и, консуJIьтирование, промежуточнz}я
аттестация и
контроль текущей уlебной деятельности обуrающихся

, текущий контроль знаний (оценка

- по мере

освоеЕиrI KoHKpeTHbD( тем курса);

резуJIьтатов освоениrI отдельньIх тем уrебных курсов (очный

или дистанционный режим);

, промежуточнаJI аттестация (оценка
результатоВ освоения учебньгх к}?соВ (очный или
дистанционный режим).
3.3. При дистанционном обуrении обуrающийся и
уtIитель взаимодействует в уrебном процессе
след} юtцих j)ежимах:
- сиFlхроНно. испоЛьзуя средСтва коммУЕикациИ

- асинхронно, когда

и одновременнО взаимодействуя

обучшоIщайся вьшолЕяет кчlкую-либо с€lплостоятельнуIо

в

друг с другом

работу (offline), а

r{итель оценивает правильность ее вьшолЕения и дает рекомендации по результатапd уlебной
деятельностLl.

система дистанционного обуrения может использовать либо обе формы взаимодействия
(пара,тлельную и последовательную), либо одну из них.

з,4. Текущий контроль,

промежугоЕшzШ аттестациЯ обучшощихсЯ

в

дистанционном режиме

проводится при обу,тении по лпобой образовательной прогрaN{ме в соответствии

с

Положением о

фОРмах, периодичности и порядке проведения текущего KoHTpoJuI успеваемости и промежуточной
аттестации обуrаlощихся

МКОУ кЕфимовская ООШ>

]

3.5. Результаты обуrения обуrающихся, rrеречонь из)ленЕьIх тем, текущий контроль знаний
обуlающихся

в

процессе освоения уrебньur кж)сов (изуrенньпr тем), фиксир}.ются

в

журналах

(индлlвидуz}льных или групповьпr), оформляrощихся на электронньтх и бумажных носитеJID(.

3.6. ГосударственнаlI (итоговая) аттестация явJIяется обязательной для получчlющих образование с

использованием технологий дистаrrционЕого обуrения

и

проводится

в

полном соответствии

Q

5

\

*

жениоr\l о

государственной итоговой аттестации вып\,скников 9

класса Мкоу

имовскаJI ооШ)
З.7. Изменение формы полуIения образоваrrия обуrаrощихся, проходивших обуrение с

использованием дистанционньD( технологий, осуществJIяется по з€UIвлению

родителей (законньтх

гIредставителей) в соответствии с Порядок оформления возникновеIlия, приостановления и

прекраlIIения отношений между Муниципальным кЕ}зенным общеобразовательным учреждением
<Ефимовская основная общеобразовательIItш школа> и обуrаrощимися и (или) родитеJIrlми

(законными представителями) обl"rающихся несовершеЕнолетних обучшощихся.
3.8. Перевод в следующий кJIасс, отчисление обуrающихся, проходивших обучение с

использованием дистtlнционньD( технологий, осуществJIяется в соответствии с Положением о

порядке и основании перевода, отчисления п восстановления обучающихся в МКОУ
<Ефимовская ООШ>.

IV. Технические условия п кадровые требования для организации образовательного процесса с
пспользоваuием дистанционных образовательных технологий в МКОУ <Ефимовская ООШ>

4.| Учебный процесс с использованием электронного и ЩОТ в МКОУ

<Ефимовская ООШ>

обеспечивается следующими техническими средстваildи:

- компьк)терными кJIассом, оснащенЕыми персончrпьными компьютерiliчlи,
микрофона},Iи и звукоусилительной

-

и проекционной атlпаратурой

прогрaммным обеспечением дJIя доступа

wеЬ-КаrrЛеРаrrЛИ,

;

к локtuьным и

удаленным серверам

с

учебной

информац ией g рабочими материапаIvIи для )'.Iастников уrебного процесса;
- локаJIьной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для оргtlнизации

уrебного процесса и обеспечения оперативного доступа к 1^rебно-методическим ресУрсаМ.
4.2. Техническое обеспечение rIаIцегося с испоJьзованием ЩОТ в период длительной болезни или
при обулени1.I на дому.

Учапlиеся дома должны имоть:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведениrI звука и видео;
- стабильный канал подкJIючения к Интернет;
- программное обеспечение дJrя доступа к удаленным сервераlrl с

4.з.

,

Требование

к уровню

подготовки работников

МКоУ

уrебной информацией
<Ефимовская

ооШ),

реализующих

образовательныЙ процесС с исrrользОваниеМ технологий дистаrrционного обуrения

Ддминистративные и педагогические работники, а также работникlt системЫ сопровожДения,
образовательный процесс с использовtlнием тохнологий дистанционного обуrения,
реал}Iз}тоЩие

должt{ы иметь соответствующий уровень подготовки в следующих областях:

-

методиКа использОваниrI дистанциОнньIХ тохнологИй в образОвательном цроцессе;

-

начальНый уровеНь компьютерноЙ црtlп,{отности (MS Word,

-

навыки работы в Интернет (электроннtш почта, поиск информации);

MS

Ехсе1, MS Power Point);
6

\

на,]L,I]iи pi]

v.

боты в используемой оболочке дистанционного обlченliя.

Модель организации образовательного процесса

с

использованием дистанционных

технOлогий
Управление

.Щиректор

ОУ

Заместитель директора rlо

УВР

Классные

Педагоги-

Специалисты

руководители

IIредметники

Педагогпсихолог

Обуrение

и Психолого-

деятел],ности

ОргаrrизационЕые
вопросы)

взаимодействие с

уlебная
диагностика

родителями,
курирование
обучающихся

дш

техническое

й

технологическое
обеспечение
диагностика,
процесса
сопровождение
обуrшощихся и обучения
педагогов
подагогическzuI

плч}нируется проведение урока;

учитель использует возможность

ответственный за
информатизацию

оперативной связИ

с

г{еникОм (чат, скайп, обмеН

внутреннимрt сообщениями, телефон);
в обмеН сообщениЯми.ЩО.
учитель посылает текстовое сообщение в начrUIе урока
6.з. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале )фока, объявляет задачи }рока

и план его

проведения, приглашает ребенка к общению В процраN{мах дlя он-лайн взilимодействия,

момент

завершения урока также обозначается уштелем.
6.4.

В течение всего урока, незtшисимо от выбранной формы его проведения, rIитель находится

в

(чате, skype или др,),
кJIассе и доступеН в програМме дIЯ оперативНого он-лайн взаимодействия

вьшсцить приtмны его
6.5. tIри отсутствии ученика в дистанционной оболочке ,ЩО, улитель должен
и сообщает о
отсутствия (rrндивидуальньй форум ребенка, тепефонньй звонок уrенику, родителям)
несостоявшемся уроке дежурному администратору,

7.т.

VII. Правила проведенпя очных занятий
образовательного процесса с
ПроведенИе очньD( занятий явJIяетсЯ неотъемлемой частью

применением дистанционньD( технологии,

7.2.

Время и
с
Учитель обязан проводить очное занятие с учеЕиком в соответствии расписанием,

место проведения очIlых зilнятии:
время и место реглапdентируется расписанием;
,7

уt{ите,IЬ не можеТ самостояТельнО изменятЬ время и место провеJения занятия;

единовреМенное изменение времеЕи и места отIного заIIятиl{ возможно при соглаоовании с

администратором очных заЕятий;

учителЬ обязан прийти

за 15 мин. до начала первого очного заЕятия для

обеспечениrI

техн}tческои готовности урока.

7.З. . Отмена/перенос зtшilтия:
- при необходимости отменьr/переноса очного заЕrIтия rIитель обязан сообщить об этом дежурному
адмиi{истратору заблаговременно;

- в случае экстренной отмены зirнятия иJIи

опоздЕlния rIитель ставит

в известность дежурного

администратора.

7.4.

Отсутствие rIеника на уроке:

- учителЬ старается выяснитЬ причины отсугствия уIеника сап{остояТельно (индивидуа_ltьный
форупл

к

ребенку в чате или скайпе, телефонный звонок) или
администратора' послЕtв текстовое сообщение через skype или Другие

ребенка, обращение

помощью
програ]\dмы

видеосвязи/п,lгновенньп< сообщений.

8

Приложение

J,,lЪ1

Согласие
законногО представителя несовершеннолетнего обучающегося
rla обучение с применением дистанционных образовательных технологий

я
(фамилия, имя, отчество, cтitтyc предgгrвитеJIя-мать, отец опекун,
др.)

об}^rающегося

_класса

г.р.,

(фамилия, имя, отчесгво ребенка)

в соотвеТствиИ с ч-2 ст. 13 Фз-2]З (об образоваtrии в Российской федерации>, прикrва
Министерства образования рФ от 2з.08.20l] Ns8lб коб утверждении Пор"доu применения
организаЦиями, осуществJUIющимИ образовательную деятельность, электронного обуrения,
дистанционных образовательньIх тохнологий при роttлизации образовательных прогрtlплм), даю
согласие на обучение моего ребенка с применением дистaнционных образовательных технологий
(исключая каникулярный период).

(

20

г.

дата

(
подпись

)
расшифровка

Согласие
законногО представителя несовершеннолетнего обучающегося
на обучение с применением дпстанционных образовательных технологий

(фамилия, имя, отчество, статус представитеJц-мать, отец опекун, др,)

обуlающегося

г Р,,

класса

(фамилия, имя, отчество рсбенка)

соответствии с ч.2 ст. 13 Фз-27З (об образоваrrии в Российской федерации>, приказа
Министерства образования РФ от 2З.08.20|7 М816 кОб уtверждении Порядка применония
ОРГа}IиЗацИЯмИ, осуществJU{ющими образовательную деятельность, электронного обуrения,
Дистанционных образовательньIх технологиЙ при реЕIлизации образовательных програпdмD, даю

в

СОГласие на обучение моего ребенка с применением дистанционньIх

(исключая каникулярный период).

(

20
дата

образовательньIх технологиЙ

(

г,
подпись

)
расшифровка

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634179650

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».