' Лока.rьный irKT J\Ъ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение <<Ефшмовская основная ПРИ}lЯl'о: ооШ) Педаt оt,rtческ lM советом ] А.А. МКО У <Ефип,овская ООШ> N rlm 2-].03.2020z. З.2()2 ()е Пропt,lt;с,,l ПОЛОЖЕНИЕ об использовании дистанционных образовательЕых технологий цот) в образовательном процессе МКОУ (Ефимовская ООШ> I. Общие положения 1.1. Нормативной базой для Положения об использовании дистанционньIх образовательIIьD( технологий (дот) в rIреждения образовательном процессе Муниципального кzlзенного общеобразовательного ((Ефимовская общеобразовательнаlI основнtш школo)) - МКОУ <Ефимовская ООШ)) яв.тlлотся следуIощие документы: Федераrrьный Закон Российской Федерации JФ 27з <об образовании в Российской Федерации> от (далее - 29.12.20l'2; - Приказ Министерства образовЕlния и науки российской Федерации М137 от 06.05.05 использовании дистttнционньD( образоватеJIьIIьD( технологий> - <<об ; Устав МКОУ <Ефимовская ООШ). |.2. Под дистанционными образовательными'технологиями (дот) понимаются образовательные технологии. реализУемые в основноМ с применением информационно-телекоммуникациоЕньж сетей при опосредованном (на расстоянии) взммодействии )Еаrцихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail; дистаЕционЕые коЕк)фсы, олимпиады; дистанциоЕное Обl^rение в Интернете; виде<-lконференции; on-line тестирование; интернет-уроки; надомное обуrение с дистаЕционной поддержкой; вебинары; skуре-общение; обла,шые сервисы и т.д. 1.з. Под э-цектронным обуrением понимается организация образовательной деятельности с испоJьзуемой- при реализации образовательньж 1пжятттейся в базах дtшньD( лtlHHbD( и испо применением содержащейся программ информации и обеспеIIивающих ее обработку информационньж технологий, технических средств, а .гакже информациоЕно-телокоммуникационньж сетей, обеспечивающих передачу по лини.{м связI,I указанной информации, взаимодоЙствие rIатцихся и подагогических работников, обуrения повышает доступностЬ образов,tния, технологий \.4, Использование дистtlнциоЕного грtDкдuш, .Щля уlшцихся с позволяеТ более широко и поJIно удовлетворять образоватеJьные зzшросы не только оцраниченными возможностrп,Iи использование дистЕlнционньж технологий улуtшает l " вия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемьй форме, предусматривает значительную долю саI\dостоятельньD( занятий rlilцихся, в не имеющих возможности ежедневного посещения зшrятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также реryлярньй систоматический контроль и r{ет зншlий комплексно с rIащихся. Дистанционная форма обуrения при необходимости может реализовываться <об образовtlнии в рtlзличными формами поJIг{ения образовtlния, предусмотренными законом Российской Федерачии>. 1.5. Главными цеJIями применения ЩОТ как важЕой составляющей в системе беспрерывного образования являются: о повышение качества образования уIащихся в соответствии с их интересаN{и, способностями и потребностями; о предоставление учацимся возможности освоениrI образовательньIх прогрtll\dм непосредственно по местУ жительстВа учащегоСя или его временного пребывшrия (нахождения); о создание условий для более полного Удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной уlёбы и рабочими материалаNdи. 1.6. . МКОУ кЕфимовская ООШ>) имеет прtlво: и .ЩОТ при всех, предусмотренных законодательством Российской Федерации, формах полуIения образования или при их сочетании, при проведении практик, текущего контроJIя, различных видов учебньrх, лабораторIIьD( и практических зiшятий, испольЗоватЬ электронIIое обуrение rrромежуточtrой аттестации уtIаJцихся; . использовать электрошIое обуrение и ДОТ при наличии руководящиХ и педагоГическиХ соответствующий уровень подготовки работников и уrебно-воспитательного персонала;,имеющих и специально оборудованных помещений с повышении ква-тrификации) (документ о соответствуI,1щей техникой, позволлощей реапизовывать образовательные ПРОГРilN,IМЫ С испоJIьзованIIем ДОТ; о вестИ r{ет резуЛьтатоВ образовательногО процесса и внутренний докlментооборот, Интернет, дистанционном обуrении испоJьзуются специализированные ресурсы источники Сети предitазначенные дJIя дистzшционного обуrения, и иЕыо информалионные и задачаI\dи бшrки данньж, базы знаний и т.д.) - в соответствии с цеJIями 1,.7. При (электронНые библиОтеки, обуrающихся, Кроме изуrаемоЙ образовательноЙ црогрulп{мЫ и возрастными особенностями обуlёния могут использоваться образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистtшционного ЕIисле уrебники, уrебные пособия, хрестоматии, традиционные информационЕые источники, в том прикладные програIvlмные энциклопедические и словарно-справочные материалы, задачники, с перечнем обязательньtх и дополнительIIьD( средства и пр. Обучающиеся должЕы бьпь ознакомлепы програlrлме, Мкоу кЕфимовская оош> образовательных ресурсов по освtмваемой образовательЕой возможность достуtIа к средствам обеспечивает каждому обуlающемуся в дистанционном режиме ого обг{ения дjul освоениlI соответствующей образовательной прогрЕlммы или ео части. <Ефимовская ООШ>> не берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся аппаратно-программнымп средствами и каналом доступа в Интернет. 1.8. Участниками образовательного процесса при реализации обуrения с использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты: о сотрудники образовательной оргzlнизации (аддлинистративные, педагогические, инженерно- технические работники) . о ; обуrающиеся; их родители (законные представители). 1.9. OTBeTcTI]eHHocTb субъектов образовательного процесса в процессе обуrения с использованием дистанционные технологий В процессе обучения с использовtlнием дистilнционные техЕологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетенции. Ответственность МКОУ <Ефимовская ООШ> . за создание условий9 соответствующих требовшrишл Еастоящего Положения; ' за обеспечение об1..lающихся информационными ресурсill\ли; . за обеспечение бесперебойного функционировЕlния и безопасности системы; о за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрапdи, прошедшими спецлlа!,Iизированное обуrение образователt,ной деятельности в области использовЕlЕиll дистzlнционньD( технологий в ; о за соответствие реаJIизуемых уrебньпс програп{м государственнь]м образовательЕым стаЕдарта]чI; . за выполнение образоватеJIьньD( програIuм. и соблюденио педагогtll\dи графика (расписания) уrебных занятий; . за организацию сопровождения обуrающихся и их родителей (законньп< предстzlвителей) в процессе обучения с использованием дистанционЕьD( технологий. Ответственность родителей (законньпr представителей) : . за обеспечение KoHTpoJu{ выполнения ваJIеологических рекомендаций; . за обеспеLlение контроJIя выполнениjI ребенком уrебного графика и заданий. Ответственность обучающихся: о о за выполнение уrебных требоваrrий; за выполнение валеологических требований. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в МКоУ <Ефимовская ооШ>> п. 2.1. ОбуЧение В дистанционной форме может осуществJIяться как по отдельным предметам и по всему комIIлоксу элективным уrебньrм предметtlп{, вкJIюченным в уrебньй плtlн школы, так и предметов учебного плана. П. в МКОУ ((Ефимовская ООШ> rдополнительном дистtlнционном обуrении. выявJIяет потребности обучшощихся 1-9 кпассов 2.З. Выбор предметов изуIения осуществJIяется }цащимися или родитеJuIми представите:шми) по согласовЕtнию с МКОУ <Ефимовская ООШ> в (законньпrли 2.4. Формы ДОТ, используемые в образовательIIом процессе, отражаются в рабочих прогрttNIМах педагогических работников. В обуrении с применением ДОТ используются слеДУюЩие орга}rизационные формы уrебной доятельности: - лекI[ия. - консультащияэ - семинар, - практическое занятие, - лабораторная работа, - контрольная раоота, - сilN{остоятельнаJI работа, - научно -исследовательская работа; - практика. СамостояТельнаJI работа можеТ учшщжсЯ вкJIючатЬ следующие оргаЕизационные формы (элементы) электронного и дистанционного обуrения, - работа с электронным уrебником; - просмотр видеолекций; - прослушивание аудиокассет; - ком пьютерl roe тестирование; - изучение печатных и других уlебньпl и методических материапов. 2.5. в период длительной болезни преподавателя по уlащийся имеет возможность полr{атЬ консультациИ соответствующей дисциплине чероз электронЕую почту, программу Skype, испоJlьзуя для этого все возможные кtшалы вьIхода в Интернет. 2.6. Щлязачисления на обуrение с использоваIлием технологий дистанционногО обуrениЯ родитеJUIМ на имя (законньп'r представителяIrл) обуrающихся необходимо подать зuulвление (согласие) с использовtшиом дистtlнционньD( директора школы (Приложение 1). При за.шслении Еа обуrение с оцраниченными возможностями здоровья и (или) обучающимся по технологий обуlающимся справку, состоянию здоровья на Дому, необходимо также предоставить медицинскую обучения в соответствии с подтI]ерждающую возможность использованиrI компьютера кzж средства диitпtозом и особенностями протек{lниll заболевания, 3.0, Зачисление обучающегося на обучение с использовtшием дистанционньж технологий оформляется прикztзом директора школы, 4 л ОрганизациЯ образоваТельногО процесса регламеЕтпруется учебным планом образовательным маршрутом), количеетвом часов, определенньш для индивидуального обучения детей на дому, годовым каJIендарным графиком и расписанием занятий. з,2,В структуру о обl^rения в дистtlнционном режиме должны быть вкrпочены следующие элемеЕты: ознакоМительно-Рi}зъяснитеЛьная рабОта (знакоМство обуrающихся и их родителей (законньп< представителей) с цеJUIми, задачап{и, особенностями Е возможностями дистанционного обуlения); , технолОгическzШ подготовКа (обутение родителей (законньп< представителей) и уrаттIихся первичным навыкаJ\d работы в Интернет (при необходимости) и работе в оболочке Дот; , инфорМационн€Ш поддержка (знакомствО обуrающихся и их представителей) с информационными источникtlми по конкретным предметам ' родителей (законньж ; ИЗ),п{ение itypcoB (освоение индивидуаJьного образовательного MapтrцyTa, сulмостоятельЕtul работа обучающегося с информационными истоtlникzl^{и, консуJIьтирование, промежуточнz}я аттестация и контроль текущей уlебной деятельности обуrающихся , текущий контроль знаний (оценка - по мере освоеЕиrI KoHKpeTHbD( тем курса); резуJIьтатов освоениrI отдельньIх тем уrебных курсов (очный или дистанционный режим); , промежуточнаJI аттестация (оценка результатоВ освоения учебньгх к}?соВ (очный или дистанционный режим). 3.3. При дистанционном обуrении обуrающийся и уtIитель взаимодействует в уrебном процессе след} юtцих j)ежимах: - сиFlхроНно. испоЛьзуя средСтва коммУЕикациИ - асинхронно, когда и одновременнО взаимодействуя обучшоIщайся вьшолЕяет кчlкую-либо с€lплостоятельнуIо в друг с другом работу (offline), а r{итель оценивает правильность ее вьшолЕения и дает рекомендации по результатапd уlебной деятельностLl. система дистанционного обуrения может использовать либо обе формы взаимодействия (пара,тлельную и последовательную), либо одну из них. з,4. Текущий контроль, промежугоЕшzШ аттестациЯ обучшощихсЯ в дистанционном режиме проводится при обу,тении по лпобой образовательной прогрaN{ме в соответствии с Положением о фОРмах, периодичности и порядке проведения текущего KoHTpoJuI успеваемости и промежуточной аттестации обуrаlощихся МКОУ кЕфимовская ООШ> ] 3.5. Результаты обуrения обуrающихся, rrеречонь из)ленЕьIх тем, текущий контроль знаний обуlающихся в процессе освоения уrебньur кж)сов (изуrенньпr тем), фиксир}.ются в журналах (индлlвидуz}льных или групповьпr), оформляrощихся на электронньтх и бумажных носитеJID(. 3.6. ГосударственнаlI (итоговая) аттестация явJIяется обязательной для получчlющих образование с использованием технологий дистаrrционЕого обуrения и проводится в полном соответствии Q 5 \ * жениоr\l о государственной итоговой аттестации вып\,скников 9 класса Мкоу имовскаJI ооШ) З.7. Изменение формы полуIения образоваrrия обуrаrощихся, проходивших обуrение с использованием дистанционньD( технологий, осуществJIяется по з€UIвлению родителей (законньтх гIредставителей) в соответствии с Порядок оформления возникновеIlия, приостановления и прекраlIIения отношений между Муниципальным кЕ}зенным общеобразовательным учреждением <Ефимовская основная общеобразовательIItш школа> и обуrаrощимися и (или) родитеJIrlми (законными представителями) обl"rающихся несовершеЕнолетних обучшощихся. 3.8. Перевод в следующий кJIасс, отчисление обуrающихся, проходивших обучение с использованием дистtlнционньD( технологий, осуществJIяется в соответствии с Положением о порядке и основании перевода, отчисления п восстановления обучающихся в МКОУ <Ефимовская ООШ>. IV. Технические условия п кадровые требования для организации образовательного процесса с пспользоваuием дистанционных образовательных технологий в МКОУ <Ефимовская ООШ> 4.| Учебный процесс с использованием электронного и ЩОТ в МКОУ <Ефимовская ООШ> обеспечивается следующими техническими средстваildи: - компьк)терными кJIассом, оснащенЕыми персончrпьными компьютерiliчlи, микрофона},Iи и звукоусилительной - и проекционной атlпаратурой прогрaммным обеспечением дJIя доступа wеЬ-КаrrЛеРаrrЛИ, ; к локtuьным и удаленным серверам с учебной информац ией g рабочими материапаIvIи для )'.Iастников уrебного процесса; - локаJIьной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для оргtlнизации уrебного процесса и обеспечения оперативного доступа к 1^rебно-методическим ресУрсаМ. 4.2. Техническое обеспечение rIаIцегося с испоJьзованием ЩОТ в период длительной болезни или при обулени1.I на дому. Учапlиеся дома должны имоть: - персональный компьютер с возможностью воспроизведениrI звука и видео; - стабильный канал подкJIючения к Интернет; - программное обеспечение дJrя доступа к удаленным сервераlrl с 4.з. , Требование к уровню подготовки работников МКоУ уrебной информацией <Ефимовская ооШ), реализующих образовательныЙ процесС с исrrользОваниеМ технологий дистаrrционного обуrения Ддминистративные и педагогические работники, а также работникlt системЫ сопровожДения, образовательный процесс с использовtlнием тохнологий дистанционного обуrения, реал}Iз}тоЩие должt{ы иметь соответствующий уровень подготовки в следующих областях: - методиКа использОваниrI дистанциОнньIХ тохнологИй в образОвательном цроцессе; - начальНый уровеНь компьютерноЙ црtlп,{отности (MS Word, - навыки работы в Интернет (электроннtш почта, поиск информации); MS Ехсе1, MS Power Point); 6 \ на,]L,I]iи pi] v. боты в используемой оболочке дистанционного обlченliя. Модель организации образовательного процесса с использованием дистанционных технOлогий Управление .Щиректор ОУ Заместитель директора rlо УВР Классные Педагоги- Специалисты руководители IIредметники Педагогпсихолог Обуrение и Психолого- деятел],ности ОргаrrизационЕые вопросы) взаимодействие с уlебная диагностика родителями, курирование обучающихся дш техническое й технологическое обеспечение диагностика, процесса сопровождение обуrшощихся и обучения педагогов подагогическzuI плч}нируется проведение урока; учитель использует возможность ответственный за информатизацию оперативной связИ с г{еникОм (чат, скайп, обмеН внутреннимрt сообщениями, телефон); в обмеН сообщениЯми.ЩО. учитель посылает текстовое сообщение в начrUIе урока 6.з. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале )фока, объявляет задачи }рока и план его проведения, приглашает ребенка к общению В процраN{мах дlя он-лайн взilимодействия, момент завершения урока также обозначается уштелем. 6.4. В течение всего урока, незtшисимо от выбранной формы его проведения, rIитель находится в (чате, skype или др,), кJIассе и доступеН в програМме дIЯ оперативНого он-лайн взаимодействия вьшсцить приtмны его 6.5. tIри отсутствии ученика в дистанционной оболочке ,ЩО, улитель должен и сообщает о отсутствия (rrндивидуальньй форум ребенка, тепефонньй звонок уrенику, родителям) несостоявшемся уроке дежурному администратору, 7.т. VII. Правила проведенпя очных занятий образовательного процесса с ПроведенИе очньD( занятий явJIяетсЯ неотъемлемой частью применением дистанционньD( технологии, 7.2. Время и с Учитель обязан проводить очное занятие с учеЕиком в соответствии расписанием, место проведения очIlых зilнятии: время и место реглапdентируется расписанием; ,7 уt{ите,IЬ не можеТ самостояТельнО изменятЬ время и место провеJения занятия; единовреМенное изменение времеЕи и места отIного заIIятиl{ возможно при соглаоовании с администратором очных заЕятий; учителЬ обязан прийти за 15 мин. до начала первого очного заЕятия для обеспечениrI техн}tческои готовности урока. 7.З. . Отмена/перенос зtшilтия: - при необходимости отменьr/переноса очного заЕrIтия rIитель обязан сообщить об этом дежурному адмиi{истратору заблаговременно; - в случае экстренной отмены зirнятия иJIи опоздЕlния rIитель ставит в известность дежурного администратора. 7.4. Отсутствие rIеника на уроке: - учителЬ старается выяснитЬ причины отсугствия уIеника сап{остояТельно (индивидуа_ltьный форупл к ребенку в чате или скайпе, телефонный звонок) или администратора' послЕtв текстовое сообщение через skype или Другие ребенка, обращение помощью програ]\dмы видеосвязи/п,lгновенньп< сообщений. 8 Приложение J,,lЪ1 Согласие законногО представителя несовершеннолетнего обучающегося rla обучение с применением дистанционных образовательных технологий я (фамилия, имя, отчество, cтitтyc предgгrвитеJIя-мать, отец опекун, др.) об}^rающегося _класса г.р., (фамилия, имя, отчесгво ребенка) в соотвеТствиИ с ч-2 ст. 13 Фз-2]З (об образоваtrии в Российской федерации>, прикrва Министерства образования рФ от 2з.08.20l] Ns8lб коб утверждении Пор"доu применения организаЦиями, осуществJUIющимИ образовательную деятельность, электронного обуrения, дистанционных образовательньIх тохнологий при роttлизации образовательных прогрtlплм), даю согласие на обучение моего ребенка с применением дистaнционных образовательных технологий (исключая каникулярный период). ( 20 г. дата ( подпись ) расшифровка Согласие законногО представителя несовершеннолетнего обучающегося на обучение с применением дпстанционных образовательных технологий (фамилия, имя, отчество, статус представитеJц-мать, отец опекун, др,) обуlающегося г Р,, класса (фамилия, имя, отчество рсбенка) соответствии с ч.2 ст. 13 Фз-27З (об образоваrrии в Российской федерации>, приказа Министерства образования РФ от 2З.08.20|7 М816 кОб уtверждении Порядка применония ОРГа}IиЗацИЯмИ, осуществJU{ющими образовательную деятельность, электронного обуrения, Дистанционных образовательньIх технологиЙ при реЕIлизации образовательных програпdмD, даю в СОГласие на обучение моего ребенка с применением дистанционньIх (исключая каникулярный период). ( 20 дата образовательньIх технологиЙ ( г, подпись ) расшифровка 9