РП_Театр в школе_4 кл

Рабочая программа составлена в соответствии с:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьный театр» разработана на основе
авторской программы внеурочной деятельности «Театр» Григорьева Д.В., Куприянова Б.В.
(Программа внеурочной деятельности в 1-4 классах. Художественное творчество. Григорьев
Д.В., Куприянов Б.В. -М.: Просвещение, 2017)
Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся в рамках общекультурного
направления и рассчитана на детей 10-11 лет. Согласно плану внеурочной деятельности на изучение
отводится в 4 классе – 34 часа( 1 час в неделю). Срок реализации – 1 год.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «Школьный театр»
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых
определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности
оцениваются по трём уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний): овладение
способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного
взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты

второго уровня

(формирование

ценностного

отношения

к

социальной

реальности): получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура).
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного
действия): приобретение опыта общения с представителями других социальных групп, других
поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и
работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:
 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
 целостность взгляда на мир средствами литературных произведений.
Учащейся получит возможность для формирования:
 осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;
 этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания
и заучивания произведений художественной литературы.

Метапредметными

результатами

изучения

курса

является

формирование

следующих

универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
У учащегося будут сформированы:
 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
 планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Учащейся получит возможность для формирования:
 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
У учащегося будут сформированы:
 пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Учащейся получит возможность для формирования:
 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов,
подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
У учащегося будут сформированы:
 включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
 работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
 обращаться за помощью;
 формулировать свои затруднения;
 предлагать помощь и сотрудничество;
 слушать собеседника;
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к
общему решению.
Учащейся получит возможность для формирования:
 формулировать собственное мнение и позицию;
 осуществлять взаимный контроль;
 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
Учащийся научится:
 читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
 выразительному чтению;

 различать произведения по жанру;
 развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
 умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение).
Учащийся получит возможность научится:
 видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
 сочинять этюды по сказкам
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Темы разделов программы повторяются в каждом классе, но при различном количестве часов,
отведенных на изучение раздела. Изучение тем происходит на различном уровне сложности, с
разным объемом информации, подбором творческих заданий. С каждым годом во внеурочной
деятельности наблюдается углубление познания. Большая роль в курсе «Школьный театр» отводится
регулярному тренингу, который проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся. Тренинг широко использует элемент игры. Именно игра приносит с собой чувство
свободы, непосредственность, смелость.
Формы работы:
- групповые и индивидуальные для отработки дикции, мезансцены.
Основными формами организации внеурочной деятельности являются: театральные игры,
творческие мастерские, мастер-класс, конкурсы, викторины, беседы, классный час, экскурсии в театр
и музей, спектакли, праздники.
Средства:
- иллюстрации и литература;
- аудио и видеозаписи (использование технических средств).
Зачет результатов освоения обучающими курса внеурочной деятельности «Школьный театр»
-постановки театральных пьесок, пьес, спектаклей;
-создание классного мини-театра;
-участие в конкурсах чтецов, в конкурсах инсценирования военной песни;
-изготовление декораций к постановкам;
-выступления на классных утренниках, школьных, городских мероприятиях;
-анкетирование родителей, учащихся;
-создание портфолио личных достижений учащихся.
Материал представлен в программе следующими содержательными линиями:
4 класс
Вводные занятия

Знакомство ребят с программой, правилами поведения, с инструкциями по охране труда. В
конце занятия – игра - экспромт: инсценировка русск. нар. сказок. Беседа о театре. Значение театра,
его отличие от других видов искусств.
Театральная игра
Ориентировка в пространстве, равномерное размещение на площадке, построение диалога с
партнером на заданную тему; развитие способности произвольно напрягать и расслаблять отдельные
группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развитие зрительного, слухового внимания,
памяти, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому
искусству; упражнение в четком произношении слов, отработка дикции; воспитание нравственноэстетических качеств.
Культура и техника речи
Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной
интонации, логики речи; творческой фантазии; сочинение небольших рассказов и сказок, подбор
простейшей рифмы; произношение скороговорок и стихов; тренировка четкого произношения
согласных в конце слова; пополнение словарного запаса.
Ритмопластика
Ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие
естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений.
Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма». Развитие умения произвольно реагировать на команду
или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно
или последовательно; развитие координации движений; запоминание заданной позы; развитие
способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию; создание образов животных с
помощью выразительных пластических движений.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального
искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского
мастерства; культура зрителя); воспитание культуры поведения в театре.
Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)
Работа над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Сочинение этюдов по сказкам,
басням; развитие навыков действий с воображаемыми предметами; нахождение ключевых слов в
отдельных фразах и предложениях и выделение их голосом; развитие умения пользоваться
интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито,
удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнение
словарного запаса, образного строя речи. Показ спектакля.
Заключительное занятие
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ
любимых инсценировок.

Тематическое планирование
№

Название раздела

Кол-во часов

п/п
1.

Вводное занятие

1ч

2.

Театральная игра

3ч

3.

Культура и техника речи

6ч

4.

Ритмопластика

7ч

5.

Основы театральной культуры

2ч

6.

Работа над спектаклем, показ спектакля

15 ч

Итого

34 ч

Календарно - тематическое планирование
4 класс
№ п/п
Кол-во
часов

Тема курса «Школьный театр»

2

1

Вводное занятие 1ч
Вводное занятие
Театральная игра 3ч
Текст

3

1

Виды текстов

4

1

Виды текстов

5

1

Культура и техника речи 6ч
Поздравления. Сочиняем
поздравления

6

1

Поздравления. Сочиняем
поздравления

7

1

Сочинения. Личное письмо

1.
1

1
2.

3.

8

1

Рассуждения

9

1

Рассуждения

10

1

Рассуждения

11

1

Ритмопластика 7ч
Слова. Басня о ПДД

12

1

Слова. Басня о ПДД

4.

Летает -не летает. Растешь -не растешь

13
1
14

1

Летает -не летает. Растешь -не растешь

Форма
организации
курса

Дата проведения
план

Беседа

6.09

Викторина

13.09

Театральные
игры
Конкурс
сочинений
Театральные
игры
Конкурс
сочинений

20.09

Творческая
мастерская
Конкурс
Творческая
мастерская
Конкурс
сочинений
Мастер-класс
Осенний бал
«Закружила
Осень золотая»
Театральный
этюд
Театральный
этюд
Театральный
этюд

4.10

Театральная
игра Классный
час
Театральная
игра Классный
час
Концерт
«Мама, я тебя
люблю»
Концерт

27.09

11.10

18.10

25.10
8.11
15.11

22.11

29.11

6.12

13.12

факт

«Мама, я тебя
люблю»
Классный час
«Мы вместе»
Мастер-класс

15

1

Живой телефон. Есть или нет?

16

1

Учимся говорить красиво

17

1

10.01

Экскурсия в
театр, музей
Работа над спектаклем, показ спектакля 15ч
Вежливая речь
Театральная
игра
Мастер-класс
Вежливая речь
Театральная
игра
Мастер-класс
Вежливая речь
Театральная
игра
Мастер-класс
Вежливая речь
Театральная
игра
Мастер-класс
Развитие памяти и внимания
Театральная
игра
Конкурсная
программа
«Родине
служить»

24.01

6.03

18

1

Учимся говорить красиво
Мастер-класс
Основы театральной культуры 2ч
Слова, слова, слова …
Новогодний
праздник
«Новогоднее
приключение»

19

1

Приветствия

5.

6.
20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

Развитие памяти и внимания

26

1

Развитие памяти и внимания

27

1

Загадки-описания

28

1

Загадки-описания

Театральная
игра
Конкурсная
программа
«Родине
служить»
Театральная
игра
Конкурсная
программа
«Родине
служить»
Творческая
мастерская
Народный
праздник
«Широкая
масленица»
Творческая
мастерская

20.12
27.12

17.01

31.01

7.02

14.02

21.02

28.02

13.03

20.03

3.04

Сила воображения

Народный
праздник
«Широкая
масленица»
Мастер-класс

10.04

Сила воображения

Мастер-класс

17.04

Работа над спектаклем

Творческая
мастерская
Фестиваль
сказок
«Сказка- ложь,
да в ней
намёк…»

24.04

32

Работа над спектаклем

8.05

33

Работа над спектаклем

34

Работа над спектаклем

Творческая
мастерская
Фестиваль
сказок
«Сказка- ложь,
да в ней
намёк…»
Творческая
мастерская
Фестиваль
сказок
«Сказка- ложь,
да в ней
намёк…»
Творческая
мастерская
Фестиваль
сказок
«Сказка- ложь,
да в ней
намёк…»

29
30
31

Всего

1
1
4

34часа

15.05

22.05

Для реализации программного содержания используются учебные средства:
1. Безымянная. О., Школьный театр, М.: Просвещение, 2017
2. Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., Просвещение, 2016
3. Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :
Вентана-Граф, 2016
4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для
учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2017.
5. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное
творчество. -М.: Просвещение, 2017
6. Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен – М. АСТ; СПб: Сова, 2016
7. Ледяйкина Е.Г. Праздники для современных малышей.- Ярославль, 2016
8. Никитин А.Б. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских
театральных коллективов–М.: ВЛАДОС, 2017
9. Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших
школьников. – М. Просвещение,, 2017.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634179650

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».