локальный акт Лъ муниципальное казенное общеобразовательное учреждение кЕфимовская основная ПРИFUIТо: Педагогичес ким советом МКОУ r<Ефимовская ООШ> Пропtоксlл J,lЬ l оm 29. 08, 202]z. А.А. ооШ) 202]z ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценке качества 1. Общие положения. (да;lее 1.1.НастоЯщее ПолОжение О внуtренней системе оценке качества образования в Положение) определяет цели, задачи, принци11ы системы оценки качества образовшrия и организационную школе (далее - система оценки качества образования или соко), ее (содержЕlние процедур контроJIя и экспертнои функциональную структуру, реализацию оценки качества образования) и общественное у{астие в оценке и контроле качества образования. 1.2.Положение разработано в соответствии с п.lЗ ч.З, ч,7 ст,28 Федера,ltьного закона от ,,об образоваrrии в Российской Федерации", Федера_rrьныпли 29.|2.20|2 Jф 273-ФЗ иными государственными образовательными стандартаN{и общего образования, с нормативными 11рtlвовыми iжтапdи Российской Федерации, уставом оУ, l.з.система оценки качества образоваrrшI представляет собой совокупность организационньн на структур, норм и прttвил, диЕlгIIостических и оценоIшьD( процед}р, обеспечивitющих единой основе оцЪнку образовательньIх достижений обуrаrощихся, эффективности образовательньIх прогр€l]чlм с учетом запросов основных пользователей результатов\ системы оценки качества образования. шкоJш 1.4.основными rrользоватеJUIми результатов системы оценки качества образоваЕия экспертные школы, явJUIются: учитеJUI, обуIающИеся и иХ родитеJIи, педагогический совет школы, аттестации аккредитации комиссиИ при проведениИ процедуР JIицензирОвЕIния, работников школы. и Школа обеспечивает проведение необходимьD( оценочньIх процедуР, разработку и датrьнейшее внедрение модели системы оцеЕки качества, обеспечивает оценкУ, r{ет использование IIoлyIeHHbIx результатов, школы, 1.б.Положение распространjIется на деятельность всех подагогических работников трудовыми 1.5. осуществл"о*"' профессиональную деятельность в соответствии с пО совместиТельству' договорами, в том числе на педагогических работникОв, работаЮщих 1.7.в настоящем Положении испопьзуются следующие термины: отражающаJI степень пu7,9-- т,rЕтегпяпьн интеграпьнаjI характеристика системы образовани,I, качесmво образования образовательного процесса соответстВия личноСтныМ ожиданиlIМ aуб"a*rо" образовшtия, условий государственным стаIIдартом и социчшьным нормативIlым требовztниям, критериям, опредеJUIемым запрооаN{. норм организации образовательного Качесmво условuй-это выполнение санитарно-гигиенических мер IIо обоспечению безопасности обуlающихся процесса; организация питания в школе; реализация в организации образовательЕого процgсса, епяет обязательнт обязательный минимум содержания образовательньD( госуd,арсmвенньtй сmанdарmопределяет обуIшощихся, требования к уровню подготовки программ, максималЬный объеМ рЙноИ нагрузки процесса, требования к условиям оргаIIизации образовательного "irnj.nn"noIr. 1, объекта. - признак, на основЕtнии которого производится оценкц классификация оцениваемого Монumорuнz в системе образования комплексное анчIлитическое отслеживание процессов, определяющих количественно качественные изменения качества образования, результатом которого является устаIlовленио степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локt}льньIх актzж системе государственно-общественньIх требований к качеству образования. а также личностным ожиданиям об1..rаrощихся. всестороннее изуIение и ЕtнЕlлиз состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. - Эксперmuза а - также оценка уровня Измеренuе метод регистрации состояния качества образования, образовательных достижений с помощью КИМов (контрольньD( работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизировЕlIIную форму и содержание которьж соответствует реЕ}лизуемым образовательным программаI\d. 1.8. Оценка качества образованиr{ осуществляется посредством: системы внутришкольного контроJIя; общественной экспертизы качества образования; лицензирования; государственной аккредитации; государственпой (итоговой) аттестации вьшускников; мониторинга качества образования. В качестве источников дitнньD( \ дJIя оценки качества образования используются: статистика; и промежуточн€ш итоговаJI аттестация; мониторинговые исследовЕIния; социологические опросы; отчеты работников школы; посещение уроков и внекJIассньш мероприятий. образовательн€u{ a a a a ) Основные цели, задачп и прпнципы системы оценки качества образования 2.1 . I {елями системы оценки качества образования явJuIются: контроJIя состояния образования, вьuIвление изменений, влияющих на и своевременное обеспечивающей опредепение факторов качество образования в школе; получение объективной информации о функционировании и р€lзвитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинztх, влияющих на его уровень; предоставления всем rlастника:rл образоватольЕого процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; ,принятие обоснованньD( и своевремеЕньIх уIIравленческих решений по совершенствованию потребителей образОвательньD( услуг , оОр*овzlНия и повЫшение уровнЯ информиРованностИ . при принятии таких решений; прогнозирование рiLзвития образовательной системы школы. формирование единоЙ системы дцttгностики и . о . 2.2. Задачами построения системы оценки качества образоваrrия явJIяются : 2 ъ и понимаЕиякритериев качества образования формирование единого a ьЁii,ii,J;;;ие a основные a a о подходов к его позвоJUIЮЩей ЭффеКТИВНО РеаПИЗОВЫВаТЬ системы анаJIитиче**_1:_Yателей, цели оценки качесТВа образовшrия; r,r,алБбттттd ,,,"ггrпьной обоазовательнс - формированиересУрснойбазыиобеспечениефУнкчионироВанияшкольнойобразователЬнои образоваIIи:: статистики *о"",Ъринга качества " процесса иЗгlеt{иеиса]\4ооце,,кu"ос'о"н""р*u"*яиэффектиВносТиДеяТелЬностишкоЛы; осуществления образовательного определение стеIIеЕи соответствия у",о",й основныХ запросов ocHoBHI _ __л^^_ пппгf.'.яl\лI\il программ ос ччетом учетом запросов образоватеJIьньD( определение степени соответствия требованиям; ;;;;а;r"лей образОвательньD( услуг нормативным образовшrия; о обеспечение доступности качественного обуrающихся; образовательнъfх достижений, a оценка уровня ступенях обуrения в ";;;;;*bнblx качества образования на разпичньш соответствия степени a и социzUIьным определение *u"aar"i образования гос}дарственЕым мониторинговьD( рамках "a"о"оо"u*"й стандартам; оценки о ВЫЯВЛение факторов, влияющих на качество образовшrия; участие в процедурах ква-irиф"**"" у*r"Оaй,.принимающих ,rоuurъЪ-"иЮ . содеЙСr""" rrо*"r-"""я квалификации педагогических качества образоваrrшI; опредеоa*Б "йравлений. к аттестации педагогов, индивидуаJIьным *u"**"r", фaОо"*ий , работников по ВОПРОСаI\,1, , обуrающихся; достижениям педагогам; о Опре!еление рейтингаи стимулирующих доплат в школе; содействие образованием в о Расш}lрени€ общественного уIастия управJIении оценки качества пршшмающих уIастие в процодурах эксIIертов, обществеЕIIьIх подготовке образования принципы: образования положены следующие 2.з.tsоснову системы оценки качества государствеННЫМ ТРебОВаНИЯМ; a \ и .обЪекТиВности'ДостоВерflосТи'полнотыисисТемflостиинформацииокаЧесТВеобразовшrия; оОр*оваяия, их социаJIьной *u""Йu показагaпar и норм о РеаЛИстичности требований, особенностей развития отдельньD( значимости, рёта личностной ""д"""ду*""*о их обуrеЕия и воспитания; обучаюшtихся при оценке результатов о ОТКРЫТОСТИ, П'розрачЕостипроцоД)lроценкикачесТВаобразования;прееМсТВенносТиВ систему оценки качества образовательной поJIитике, образования; о [ост}пности информачии u общероссийскую "rйLй л лллтлсIrтrт, состоянии ии качестве образования о n дJIя различньж jg:::ж:-iнж:Ж;,#ериа-llьныйсамоанализи .;,#J""#;:ff:"fi-",r"*"й":!:,ЬrrЬрой и показатели; пOвышени,I на объективные критерии самооценку своей деятельно""" " потеЕциалаВнУгреннейоценки'саМооценки'саI\{оанаJIиЗакаждоГопеДагоГа; оПреДеJIениЯ покаЗатеJIеи исТочЕикоВ IIерВиIшЬIх ДаннЬж Для й"rrользоuания оптиtчlчшIьности (" yIeToM возможности их многократного качес.гва и эффективности . ";;;;;* использоваНИЯ); . . l,iтrтллттI ИСПОJЬЗУе атппоrьзчемьж и технологичносТИ показате;rей и методик измерений, анzlJIиза сбора данньж:. возможностей инструментаJIьности ;"jН.'ff 'ff*lНH (с учетом суЩеСТВУЮЩИХ данЕьгх, интерпретации ] й управления разньтх уровне анаJIогами; регионаJIьными и системы ,,оказателей с муниципаJIьными, , сопоставимости между ними взаимосвязей процеДУР, устаяовление оценочньж . iвзаимного дополIIения оценки качества взаимозависимости; при IIроведении процедУр норМ a соблюдения морыIьно-этических образования в шкопе, ) Hl*;xffi Т'frЖГ]"требностей ; 3, ()рга'tизационная и функциональная структура системы оценки качества образования 3.1. Организационнrш структура, заним€lющаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретадией полуrенньш результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совот, Методический совет школы, методические объединения уrителейпредметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). 3.2. Мминистрация школы: . . . a a . . ' . формирует блок локальньD( €ктов, регулирующих функционировч}ние СОКО школы и приложений к ним, уtверждает прик{tзом директора школы и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования шкоJIы, r{аствует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной програпdмы проведение в школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопро сам качества образовшrия; организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществJuIет сбор, , обработку, хранение и представление информации о состоянии и динаN4ике ре}вития; анЕrпизирует результаты оценки качества образования на уровне школы; организует изr{ение информационньD( запросов ocHoBHbD( пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия дJIя подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочньD( процедур; обеспечивает предостilвлоние информации о качестве образования на муниципirльный и региональный }ровни системы оценки качества образования; формирует информациоЕно * , аналитические материалы по результатап{ оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы); лринрlмает управленческие решения по развитию качества образования на основе анаJlиза результатов, полученньIх в процессе реitлизации СОКО; 3.3. Методический совет школы и методические объединениrI rштелей-предметников: участвуют в разработке методики оцеЕки качества образования; гIаствуют в разработке системы покiвателей, характеризующих состояние и динtlь4ику рitзвития школы; участвуют в разработко критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; содействуют проведению подготовки работников IIIколы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочньD( процедур; проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучаrощихся и формирlтот предложения по их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатаi\4 оценки качества образования на уровне школы. . 3.4. Педагогический совет школы: содействует определению сц)атегических нЕшравлений развития системы образовалrия в школе] содействует реализации принципа общоственного уIастия школе; и в )rправлении образовtlнием в в организации конкурсов образовательньyх программ, конкурсов п едагогического мастерства, образовательньIх технологий ; принимаеТ участие в формировании информационньD( запросов основных пользователей инициирует i системы оценки участвует качества образования школы; 4 * состояние и прин!,мает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих динztNlику развития системы образоваrrия; . ПринItмает участие в экспертизе качества образовательньIх резупьтатов, условий организации учебного процесса в школе; о )лч8Стие в оценке качества и резуJIьтативIIости труда работников школы, распределении в порядке, выплат стимупирующего характера работникам и согласовtшии их распределения ' устанавливаемом локtшьными актаI\dи Iпколы, . 7 педагогических работников, содействует организации работы по повышению ква;lификации развитию их творческих инициатив; . принимает участие в обсуждении системы показатолей, характеризующих состояние и динамику развития системы образоваrrпя в школе; о , заслушивает информацию и отчеты IIедагогических работников, доклады IIредстulвителеи образования и b|.u"r.uu иiа п у"i"*д.""й, взаимодействующих со школой по вопросаI\4 . воспитанИя подрасТающего поколения, в том tмсле сообщения о проверке соблюдения обуrшощихся , санитарно-гигиенического режима в школо, об охршrе труда, здоровья и жизни и другие вопросы образовательной деятепьности школы; на промежуточную irринимает решение о перечне уrебньтх предметов, выносимых аттестацию по результатаrrл у"rебного года, 4. ]Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. на основе Реализация вIlутреннегQ мониторинга качества образования осуществjUIется всех процедУР нормативн"r* .rрuuо"ьж актов Российской Федерации, реглаN{ентирующих реаJIизацию контроля и оценки качества образовшrия, планируются и осуществпяются на основе методологии, технологии и \ проблемного анаJIиза образовательного процесса школы' определения инструментария оценки качества образоваrrия, 4.2. Мероприятия по реаJIизации целей и задач соко 4.3. Предметом системы оценки качества образованиrI явJIяются: , (степень соответствия индивидуi}льньж качествО образовательньD( результtUтОв, обуrаЮщихсЯ освоения обуrаrощимися образовательньIх и результатов ' образоват"пi""r" достижений и соци€ } льному стандартши) государственному програ]\dм ou""ir"o a ; организации организациИ оdр*оuuraJIьногО процосса, включаrощей условия образов€lния, условия комфортности образовательного процесса, в том lмсле доступность образовательного процесса, nony.ran"" образовшrиrl, материально-техническое обеспечение организация питания; программ, приIIятьIх и реализуемых в качество основных и дополнитольньD( образовательньIх школе. условия их реализации; , воспитательная работа; обесгlечению требуемого .;;;ъ;;;Ь компетеIIтность педагогов, их деятельность ''о , качества результатов образования; и открытостьдеятельности школы; эффективность упрilвления качеством образования о состояние здоровья обуrающихся, 4.4.Реализация школьной сокО осуществJUIется посредством существующих процедур И экспертной оценки качества образования, включает образовательньD( результатов, обучаюrцихся 4.4.|.Содержание процедуры оцеЕки качества в сеOя: 5 о единый государственньй экзаN{ен дJIя выпускников 1 1-ьпr классов; государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-ьж классов; промежуtоt{ную и текущую аттестацию обуrающихся; комплексные мониторинговые исследов€lЕия качества знаний, обуrшощихся 4-ьп< кJIассов; }чztстие и результативность в школьньD(, районньпс, городских и др.предметных олимпиадах, конкурсах, соревнов€lниях; мониторинговое исследование обl"rаrощихся 1-ьп< классов <готовность к обучению в школе и адаптация); мониторинговое исследование обуrенности и адiштации обучаrощихся 5-ых и 10-ьгх классов; мониторинговое исследование образовательньD( достижений, обуrающихся на разных ступенях обучения в соответствии со школьной програп{мой мониторинговьIх исследований. о 7 . . о . . . 4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образоватольного процесса вкJIючает в себя: о рез}льтаты лицензировЕIния и государственной аккредитации; . эффективность механизмов с€lI\{ооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичньж докJI4дов; . программно-информационное обеспечение, Еаличие Интернета, эффективность его использования в уrебном процессе; осн?щ€нность 1^lебньпr кабинетов современньп,r оборудованием, средствами обучения и r . . мебелью; обеспеченность методической и уrебной литературой; , оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, оТ, ППБ, 'производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативньD( докуNlентов): о оценку состояния условий обуrения нормативtlпd и требованиям Санпин; о щиогностика уровня тревожности обуrающихся 1, 5, 10 классов в период адаптации; о оценку отсева обуrаrощихся на всех ступеЕях обуrения , обучающихся; и сохранение контингента . анаJIиз результатов да.тrьнейшего трудоустройства вьшускников; о оценку открытости школы дJuI родителей и общественных организаций анкетированио родителей. 4.4.З. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя: . r . степень соответствия прогрtl]\{м дополнительного образования нормативным требованиям; редлизация направленности програпdм дополнительного образования, заJIвленной в лиЦеНЗии; доля обучающи хся (О/о), охваченЕьIх допоJIнительЕым образованием. 4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы вкJIючает в себя: . . . степень вовлеченности в воспитательньй процесс педtгогического коллектива и родитолеи; качествоппанированиявоспитательнойработы; и охваТ обуrающИхся тitкиМ содержzlнИем деятеJIЬности, которш соответствует их интерес,lм потребностям; ' . наJIичие ДеТскоГо сzll\dоУпрttВления; процессом; tщовлетворенность обуrшощихся и родителей воспитательным r иссл€дование ypoBHrI воспитtш{ности обуrающихся; . : Поло)i(ительнаll динамика количества правонарушений и престуллений обуrающихся, о 6 5,содер>кание процедуры оценки профессиона.rrьной компетонтности деятельности по обеспечению требуемого качества образовilЕия включает в себя: педагогов и их о 4тТест4цияпедагогОв; , отношение и готовность к повышению IIедагогического мастерства (систематичность , . , . прохождения ки)сов, участие в работе районньж методических объединений и т.д.); Знание и использОвание современньж педtгогических методик и технологий; образовательные достиженияуIащихся; поДготовку и участие в качество экспертов ЕГЭ, аттестационньж комиссий, жюри ит.д.; ] Участие в профессионttльньж конкурсах разного уровня. 4.4,7. Содержание процедуры оценки здоровья }лIатцихСя вкJIючает в себя: . нzцIичие медицинского кабинетаи его оснаIценность; о Рег}лярность И качество проведения сi}нитарно-эпидемиологических о о о о профилактических мероприятий; оценку заболеваемости обуrаrощихся, педагогических и других работников школы; оценку эффективности оздоровительной работы (.доро"i""берегающие программы, режим щня, оргаНизациЯ отдьD(a и оздоровления детей в кzlникулярное время); оЦенкусостоянияфизкультурно-оздоровительнойработы; ЩИОГНостика состояниlI здоровья обуrшощихся. 4,5, Критерии выступ.ют в качестве инструмент4 призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижеЕий результато" д""rarr"ности школы. 4.6. Критерии предСтавленЫ набороМ расчетЕьгх показателей, которые корректироваться, источником расчета явJIяются дtшные статистики. обучшощихся, которые rIатся на при необходимости могут и к5> <4> обуrающихся, которые rIacTByIoT в конкурсах, олимпиадах, конференциях второгодников )п{аrцихся 9 классов, полrIивших документ об образовании учацихся 9 классов, пол)пIивших док}ъdент об образовании независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты по русскому языку и математике) независимого региончrльного комплексного общего образования оценка обуlающихся, )ластвующих в районньтх предметных олимпиадах обулающихся, победивших в районньж предметньD( олимпиадах oJU{ в доли детей, имеющих откJIонение в здоровь€, до школу к доле детей с отклонениrlми в здоровье в возрасте l5 лет \ 'rr/ обуlшощихся, / которые занимаются спортом выпускников, не выпчскников занимаются в спортивных секциях работающих и не продолживших обучение, обrrающихся, состоящих Соцлtll-r;изацl,я обучl кlщихся обутающихся на учете в ОПДН, КДН к вьшускниКов, IIост)дIивших в специальные учебные заведения выпускников, пост)дIивших в ВУЗы на контрактной основе в oToI]HocTb родителей учаJтию авлении школои ВУЗы на основе (жизни школы) родителей, участвующих в уrителей, которые используют у.rителей, которые используют Икт современные на уроках педtгогических работников, имеющих перв}ю Инновационный потенциал учителей педагогических работников, имеющих высшую \ педагогических работников, прошедших курсы пед€гогических работников, выст)дIавших на РМо педЕгогических работников, принимавших участие в Учителъ года) кадрами педагогическими комплектованность квалификацию, по каждому из предметов ччебного плана HopMaI\,r и обучения требованиям СанПиН доIIолнитепьЕого образования образования, копичество столовой дJUI организации горячегСi питания в соответствии нормами кабинета основе кластерной модели из всего спектра 4.7.Щля проведения оценки качества образовшrи"_ 19_ соко показателей опрелеляется набор кJIючевьIх получаемых в раý[ках информационной a""r"r", школы, алrаrпrз образовательной системы показателей, ,,озволяющих провести сопоставительный купность показателей обеспечивает возможность описilния состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности. 4.8. ПериодичЕость проведения оценки качества образоваrrия, субъекты оценочной деятельЕости, формы результатов оценивttния, а тЕжже номенкJIатура показателей и параметров качества устанавливаlотся в школьной програллме мониторинговьD( исследований. 4.9. /[иагностические и оценочные процеryры профессионаJIьньж и общественньж общественные наблюдатели). 5. экспертов в рilпdках СОКО проводятся с (администрация школы, привлечением представитель РМО, Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Гtридание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществJuIется пугем предоставления информации: . . о основным потребитеJuIм результатов СоКо; средствам массовой информации через публичный доклад директора школы; РilЗмеtЦеНИе аНаЛИТИЧОСКИХ МаТеРИitЛОВ, РеЗУЛЬТаТОВ ОЦеНКИ КаЧеСТВа образования официальном сайте школы. на качества образованиr{ предполагает уIастие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессионttльньIх объединений в качестве ЭкСпеРТОВ. Требования к экспертаi\,I, привJIекаемым к оценке качоства образования, устанавливzlЮТСЯ нормативными документtlN,Iи, реглап{ентирующими реализацию процедур контроля и ОценКИ 5.2. Школьная система оцеЕки образования.