Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ефимовская основная общеобразовательная школа» (МКОУ «Ефимовская ООШ») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МКОУ «Ефимовская ООШ» МКОУ «Ефимовская ООШ» А.А.Исакова протокол от 01.04.2023 № 6 03.04.2023 Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ефимовская основная общеобразовательная школа» за 2022 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ефимовская основная общеобразовательная школа » (МКОУ Ефимовская ООШ») Руководитель Исакова Айшат Ахмедгаджиевна Адрес организации 368814, Кизлярский район, село Ефимовка, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 26 Телефон, факс 89634179650 Адрес электронной почты efimovskayas@bk.ru Учредитель Администрация муниципального района «Кизлярский район» Дата создания 01.06.1952 Лицензия От 05.06.2014 № 7502, серия 05 Л01 № 0001838 Свидетельство о государственной аккредитации От 28.03.2014 № 5674, серия 05 А01 № 0000440; срок действия: до 28 марта 2026 года Основным видом деятельности МКОУ «Ефимовская ООШ» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; дополнительные общеразвивающие программы. Школа не реализует адаптированные общеобразовательные программы начального и основного общего образования обучающихся . Школа расположена в с. Ефимовка Кизлярского района РД. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки. В школу принимаются все дети, достигшие 6,6 лет, проживающие на территории села. Набор учащихся осуществляется только из с. Ефимовка. Обучение проводится в две смены, режим работы школы - 6 дневная учебная неделя. Школа является социо-культурным центром села Ефимовка, которое тесно сотрудничает с Администрацией села. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графи ки; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней Количество учебных в неделю недель в году 1 2 Ступенчатый режим: 5 33 6 34 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 2–9 2 40 Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 60 Основная образовательная программа основного общего образования 35 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 0 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 95 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МКОУ «Ефимовская ООШ» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций МР Кизлярский район . Так, Школа: закупила 1 бесконтактный термометр, тепловизор – 1 стационарный на главный вход, 1 рециркулятор настенный , средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; разместила на сайте МКОУ «Ефимовская ООШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа Ссылка на сайт ОО Примечание СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других https://efimo.dagestanschool.ru/ Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021 № 27 действие объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024 Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/147502021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» https://efimo.dagestanschool.ru/ Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ92/03 «О направлении рекомендаций» https://efimo.dagestanschool.ru/ Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД2072/03 «О направлении рекомендаций» https://efimo.dagestanschool.ru/ Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» https://efimo.dagestanschool.ru/ Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 https://efimo.dagestanschool.ru/ Основные образовательные программы https://efimo.dagestanschool.ru/ Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации https://efimo.dagestanschool.ru/ Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции https://efimo.dagestanschool.ru/ Приказ об организации работы МКОУ «Ефимовская ООШ» по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 https://efimo.dagestanschool.ru/ Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года https://efimo.dagestanschool.ru/ Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Школа» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. На 2022 перед образовательной организацией в соответствии с целью развития были поставлены следующие задачи: ЦЕЛЬ: совершенствование качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала в условиях работы по обновленным ФГ ОС НОО и ФГОС ООО. ЗАДАЧИ: 1. Освоение и реализация обновленных ФГОС. 1.1. Обновление ООП в соответствии с ФГОС 3 поколения. 1.2. Совершенствова ние системы роста профессиональной компетентности педагогов в области методики проведения современного урока, организации воспитательного процесса. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Перечень программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное направление; Духовно-нравственное направление; Социальное направление; Общеинтеллектуальное направление; Общекультурное направление. Внеурочная деятельность на базе МКОУ «Ефимовская ООШ» реализуется через системы неаудиторной занятости и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности: - СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ согласно приказу № 1692-09/19 от 05 сентября 2019г «О внедрении шахматного всеобуча в Республике Дагестан» - ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ согласно приказу № 2261-09/16 от 30 августа 2016г О внедрении в образовательные учреждения Республики Дагестан программы курса « Начально-техническое творчество» в 1-4 классах; -ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ : Функциональная ГРАМОТНОСТЬ Направления внеурочной деятельности способствуют сплочённости классных коллективов, выявлению одарённых детей, социализаци и и адаптации детей в социуме. В 2022 году завершена работа по созданию школьного спротивного клуба (создание блока о школьном спротивном клубе на сайте школы, зарегистрирован клуб на платформе «Единая информационная площадка», утверждено положение о ШСК) Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2021/22 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; формирование ценности научного познания. На 2022/23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; дискуссия, конференция, лекция, устный журнал. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального уровня . В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы ; участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов ; участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; индивидуальные беседы с учащимися ; индивидуальные беседы с родителями ; родительские собрания . На начало 2022 учебного года в Школе сформировано 10 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным и планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2022 году проводились в своих классах. Можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году. Дополнительное образование . Реализуемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы направлены на обеспечение духовно- нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей, их личностное развитие, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение и творческий труд, формирование общей культуры детей, адаптацию детей к жизни в обществе, удовлетворение потребностей в художественном, техническом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой, спортом, туризмом и краеведением. Содержание деятельности творческого объединения определяется педагогом самостоятельно с учетом заявленных целей и задач реализуемой дополнительной общеобразовательной программы. Образовательные программы полностью создаются (адаптируются) педагогом или коллективом педагогов, их содержание направлено на отработку путей, средств и методов средства решения той или иной актуальной проблемы в образовании, они обязательно отличаются методической новизной, практической значимостью и результативность. Основные возможные формы организации образовательного процесса: учебные занятия дискуссии конференции лекции экскурсии туристические походы концерты учебно-ролевые игры соревнования проектная деятельность и т.д. Учебные занятия строятся на принципах демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации образовательного процесса, основанных на психолого-педагогических и психологофизиологических теориях. Каждому обучающемуся обеспечиваются равные возможности доступа к знаниям, предоставляется разноуровневый по сложности и трудности усвоения программный материал, создаются условия для раскрытия творческих, интеллектуальных, духовных, физических способностей ребенка с целью его успешного самоопределения. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год № п/п Параметры статистики 2021/22 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22), в том числе: 96 – начальная школа 60 – основная школа 36 – средняя школа 0 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – 1 2 3 4 – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 0 – в основной школе 0 – в средней школе 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % с отметками % «4» и «5» с отметками % «5» Количество % Количество % Количество % 2 15 15 100 4 26,6 3 20 0 0 0 0 0 0 3 20 20 100 6 30 5 25 0 0 0 0 0 0 4 11 11 100 2 18 3 16 0 0 0 0 0 0 Итого 46 46 100 12 25 11 20 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 202 2 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 1 процента (в 2021-м был 26 %), процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился на 10 процента (в 2021-м – 30%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 202 2 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % с отметками % «4» и «5» с отметками % «5» Количество % Количество % Количество % 5 9 9 100 1 11 0 0 0 0 0 0 0 0 6 11 11 100 2 18 1 9 0 0 0 0 0 0 7 5 5 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 8 6 6 100 1 16,6 0 0 0 0 0 0 0 0 9 5 5 100 1 20 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 36 36 100 5 13,2 1 9 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 202 2 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 3,4 процента (в 2020-м был 16,6%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 7 процент\ов (в 2021-м – 2 %). Таким образом количество отличников и хорошистов по школе в 2022 году 29 человек, что составляет качество знаний 30,2% (в 2021г 28 отличников и хорошистов по школе, что составляло качество знаний 31,4 % . Можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2 процента. Результаты ГИА В 2022 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и два предмета по выбору . Особенности проведения ГИА в 2022 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарноэпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19). На конец 2021- 2022 учебного года в 9 классе обучались 5 учащихся . К итоговой аттестации на основании решения педагогического совета были допущены 5 учащихся. Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года 9-е классы Общее количество выпускников 5 Количество обучающихся на семейном образовании 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 5 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 5 Количество обучающихся, получивших аттестат 5 ГИА в 9-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2022 в МКОУ «Ефимовская ООШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 5 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике, а также по предметам по выбору: обществознание и биология. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика Успеваемость Русский язык Качество Средний Успеваемость Качество балл 2018/2019 100 2019/2020 Отменены 2020/2021 2021/2022 Средний балл 66,7 3,7 100 50 3,7 100 22,2 3,2 100 11,1 3,2 100 0 3 100 40 3,4 Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость обучающихся. Таблица 11. Результаты контрольных работ в 9-х классах Результаты ОГЭ по предметам по выбору Средний Предмет Количество обучающихся Качество Успеваемость балл Обществознание 5 80 3,8 100 Биология 5 40 3,4 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании Аттестат с отличием получили - 0 человек. Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2019/20 2020/21 2021/2022 Кол-во % Кол- % во Кол-во % Количество выпускников 9-х классов всего 6 100 10 100 5 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 0 0 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 1 17 1 10 1 20 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 6 100 9 100 5 100 0 0 0 0 0 Критерии Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной 0 (итоговой) аттестации Выводы о результатах ГИА-9 Обучающиеся 9-го класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. Выводы: 1. Результаты экзаменов показывают, что базовая подготовка, составляющая основу общего образования у учащихся, принимавших участие в государственной (итоговой) аттестации в 9 классе, в целом сформирована. 2. Учитывая результаты ОГЭ, необходимо обратить внимание на неумение обучающихся сопоставлять, сравнивать суждения, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать нужную информацию из источника, поэтому необходимо усилить внимание к работе педагогов по формированиютеоретических знаний по предмету. Рекомендуется: 1. Вести систематическую работу по анализу качества и результатов обучения учащихся по изучению реальных учебных возможностей школьников с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. 2. Совершенствовать методику обучения учащихся 5 – 9 классов работе с тестами, систематически включать тестовые формы контроля в учебный план на протяжении всехлет обучения. 4.Совершенствовать систему занятий по подготовке к экзаменам по всем предметам, особое внимание обратить на подготовку выпускников по предметам география, биология, история. На основе данного анализа можно сделать следующие выводы: 1. Необходимо продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса. 2. Одним из важных направлений в работе по подготовке к государственной итоговой аттестации является выявление тенденций успеваемости обучающихся, совершенствование системного мониторинга предварительной успеваемости, остаточных знаний обучающихся. 3. Необходимо совершенствовать условия для организации самообразования и повышения квалификации педагогов школы, в том числе через систему курсовой подготовки, обобщение опыта, активизацию работы ШМО. Результаты ВПР 1.Время проведения: сентябрь -октябрь 2022 года. Цель проведения ВПР: оценка качества подготовки обучающихся 4-8 классов. Цель анализа ВПР: объективность проведения и оценивания работ, качество результатов, определение причин несоответствия оценок, разработка рекомендаций для учителей и обучающихся по итогам результатов ВПР. Общая информация о муниципальной общеобразовательной организации Муниципальное образование (город/район) Кизлярский район Наименование МКОУ «Ефимовская ООШ» Логин ОО (sch05….) Sch056097 1. Проверочные работы в 5 – 9 (4-8 классах) классах проводились В соответствии с письмом Рособрнадзора от 21.01.2022 № 02-12 «О проведении ВПР в 2022 году», от 22.03.2022 № 01-28/08-01 «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году», от 09.08.2022г № 08-197 «О проведении ВПР осенью 2022 года, с целью организованного проведения всероссийских проверочных работ в МКОУ «Ефимовская ООШ » осенью 2022 года,В соответствии с указанными документами в школе был издан приказ провести Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) для всех обучающихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х и 9-х классов по программе предыдущего года обучения (4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 8-х классов) в период с 19 сентября по 24 октября 2022 года, составлен график проведения, сформированы школьные предметный комиссии для проверки и оценивания работ. Количественный состав участников ВПР – 2022 (осень ) 2. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Наименование Предмета Русский язык Математика История Обществознание Биология (окружающий мир) Физика География Английский язык Химия по программам 2021– 2022 года в МКОУ «Ефимовская ООШ» Количество обучающихся, принявших участие в ВПР 5 (4) класс 6(5) класс 7(6) класс 8(7) класс 9(8) класс 10 9 10 5 6 10 9 10 5 6 9 10 5 10 9 10 - Итого 40 40 9 15 29 - 6 18 5 0 - 7 - 5 5 - 6 6 - Итого по ОО количество проверенных работ 30 36 47 25 28 162 Анализ данной таблицы показывает: в МКОУ «Ефимовская ООШ» в полном объеме проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4 – 8 классах. Сравнение цифровых показателей говорит об одинаковом участии обучающихся по предметам, за исключением ВПР по русскому языку и по математике в 7 классе (отсутствовал 1 учащийся по болезни) ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения Активность и результативность участия в олимпиадах В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Участие младших школьников в школьной в муниципальной олимпиаде « Юниор» Результаты участия в олимпиаде «Юниор» начальных классов Ф.И.О Класс Предмет Статус Попова Маргарита 4 класс русский язык призер Магомедов Исмаил 4 класс математика участник Шарипов Гасан 4 класс Окружающий мир призер Халикова Амина 3 «а» класс Окружающий мир участник Гаджиев Мухаммад 3 «а» класс математика участник Катибгаджиева Хадижа 3 «а» класс Русский язык участник Результаты участия обучающихся в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня за 2021-2022 учебный год: № Название конкурса Тип мероприятия Уровень Количество уч- Победители, призеры, участники мероприятия в Интернет -олимпиада имени 7кл -3 уч П.Л.Чебышева; Олимпиада Региональный 8 кл -2 уч Участники 1 9кл – 2 уч 2 Конкурс рисунков «Гордимся Конкурс Республиканский 3 Сапарбегова Марьям 3 «Б»кл 2 славою Героев» место Магомедова Мадина 6 кл 3 место Джабраилова Азиза 9 кл 2 место 3 Конкурс сочинений-эссе по Конкурс Муниципальный 1 Дамирова Марьям 1 класс 2 место теме «Герой нашего времени» 5 Чемпионат по двоеборью Соревнования Муниципальный 2 Сапарбегов Рамазан 5 кл 2 место Гаджиев Джафар 7 кл 3 место 7 8 9 Чемпионат по армрестлингу Шахматы Конкурс чтецов «Живая классика» Соревнования Соревнования Конкурс Муниципальный Муниципальный Муниципальный 1 7 1 Исаков Шахбан 9 кл 2 место Вышли в полуфинал Участник Гаджиева Фатима 6 класс ФИО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Халиков Рамазан Гаджиева Фатима Расулов Алибег Магомедова Мадина Магомедов Ризван Исаков Магомедрасул Хайрудинова Аминат Халиков Малик Гаджиев Джафар Хизриев Мухаммад Асхабов Шамиль Рашидов Магомед Магомедов Амир Англ. яз + ОБЖ Русс. язык + + Литер Математика История Общество Право Физра МХК Экология Физика + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Всего в школьном этапе Всош приняли участие 31 ученик с 5- 9 классов. Из них в муниципальный этап попали 13 учеников . Таблица 20. Востребованность выпускников Год выпуска Основная школа Всего Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО 2019 6 0 5 2020 6 0 3 2021 10 1 4 2022 5 1 3 В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с подпунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МКОУ «Ефимовская ООШ» разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Настоящее Положение устанавливает единые требования к осуществлению процедур внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО). Для оценки индивидуальных учебных и внеучебных достижений учащихся предусматриваются следующие основные механизмы ВСОКО: -входной, промежуточный, итоговый мониторинг в соответствии с Положением о мониторинге; -текущие и рубежные формы диагностики и оценки предметных знаний, компетентностей учащихся в соответствии с Положением о текущем контроле; - промежуточная аттестация, выявляющая освоение учащимися основной образовательной программы текущего года, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета основной образовательной программы, в соответствии с Положением о промежуточной аттестации; -внутришкольный контроль за качеством преподавания учебных дисциплин и результатам обученности учащихся в соответствии с Положением о внутришкольном контроле; -участие учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях Главным критерием в оценке результативности педагогического труда является уровень и динамика учебных и внеучебных достижений детей, обучающихся у учителя. По результатам проведенных мониторинговых и контрольно-оценочных мероприятий оформляется справочно-аналитический материал, устанавливаются причины полученных результатов в обучении учащихся, принимаются управленческие решения на основе полученных результатов. Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования, проведение необходимых оценочных процедур, уч ет и дальнейшее использование полученных результатов на основе «Положения о внутренней системе оценки качества образования в МКОУ «Ефимовская ООШ». Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители. Оценка качества образования осуществляется посредством: • системы внутришкольного контроля; • общественной экспертизы качества образования; • лицензирования; • государственной аккредитации; • государственной итоговой аттестации выпускников; • мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: • образовательная статистика; • промежуточная и итоговая аттестация; • мониторинговые исследования; • социологические опросы; • отчеты работников школы; • посещение уроков и внеклассных мероприятий. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения учителей предметников, педагогический консилиум, временные структуры (комиссии и др.). Предметом системы оценки качества образования являются: • качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения учащимися образовательных программ государственному и социальному стандартам); • качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса, организация питания; • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации; • воспитательная работа; • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы; • состояние здоровья учащихся. Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния образовательной системы школы, дают общ ую оценку результативности деятельности ОО. По итогам мониторингов в конце учебного года был проведѐн всесторонний анализ резуль татов работы, отмечены положительные тенденции развития, а так же выявлены дети, у которых не наблюдается положительной динамики развития, даны рекомендации родителям, поставлены задачи на следующий год. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 16 педагогических работников. Из 16: 3 – члены администрации, 13– учитель Наличие образования: - 11 педагогов имеют высшее образование; - 5 педагогов имеют педагогическое среднее – профессиональное образование; Педагогический стаж: Стаж педагогической деятельности более 20 лет имеют 2 педагога, от 10 до 20 лет – 3 педагога, от 5 до 10 лет- 8 педагогов, до трех лет –3 человек. Квалификационные категории: - 0 (0%) педагогов имеют высшую квалификационную категорию ; - 0 (0%) педагогов – первую квалификационную категорию - 11(75%) педагогов – соответствие занимаемой должности ; - 2 (25 %) педагог – не имеет квалификационной категории (молодой специалист). VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 3179 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 2065 единиц в год; объем учебного фонда – 2078 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, районного бюджетов. Таблица 21. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 2078 1503 2 Педагогическая 8 4 3 Художественная 283 130 4 Справочная 18 4 5 Языковедение, литературоведение 657 415 6 Естественно-научная 0 0 7 Техническая 0 0 8 Общественно-политическая 135 9 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. Библиотека школы представляет собой подсобное помещение . На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических издани й и обновление фонда художественной литературы. Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в МКОУ «Школа» составляет 90 процентов. Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами управляющего совета для принятия соответствующих решений. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Для реализации образовательного процесса в МКОУ «Ефимовская ООШ» имеется необходимое материально-техническое обеспечение. В связи с переходом на новые образовательные стандарты в образовательном учреждении должен обеспечен доступ к информационно коммуникационным технологиям. Оснащение образовательного учреждения строится по принципу конструктора, который предоставляет возможность использовать как весь набор оборудования, так и отдельные его составляющие. Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения: В учреждении 3 учебных кабинета; Число компьютеров всего – 10; Число компьютеров для осуществления образовательного процесса – 10; Количество мультимедийных проекторов –3; Количество интерактивных досок – 1; Кабинет русского языка-1; Кабинет информатики -1; Кабинет родного языка – 1; Столовая – 1. Библиотека(приспособленное помещение)-1 , Спортивного зала- нет. Имеется выделенная интернет-линия, разработан собственный сайт. Материально-технические условия МКОУ «Ефимовская ООШ» обеспечивают: возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ООП соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно -тепловому режиму и т. д.); санитарно-бытовых условий (наличие приспособленного гардероба, санузлов и т. д.); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места и т.д.); пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к: участку (территория) образовательного учреждения (площадь, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование); зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах, для активной деятельности) помещениям библиотеки; помещениям для питания обучающихся, а также для хранения питания, в том числе горячих обедов; пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет и др.); физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов ); размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания; Учреждение самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансов ых средств обеспечивает оснащение образовательного процесса. Организация питания Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую (на 40 посадочных мест). Питание организовано в соответствии с меню и графиком, утвержденным директором школы. Школьная столовая обеспечена всем необходимым оборудованием. Питание предусматривает: горячие обеды. Обучающимся 1-4 классов питаются бесплатно. Школьная столовая расположена в новом помещении, имеет в наличии набор оборудования, позволяющее осуществлять подогрев и сохранять пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Ответственным по питанию, в соответствии с требованиями разработано двенадцатидневное меню для учащихся школы. Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся. В школьной столовой имеется набор помещений и оборудования в соответствии с типом организации питания обучающихся в образовательном учреждении: обеденный зал, пищеблок, складские помещения. Бракеражная комиссия снимает пробы с приготовленных блюд. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся Человек 111 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Человек 72 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 39 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 0 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 35 % Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,4 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3 Образовательная деятельность Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл - Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от человек (процент) общей численности выпускников 11-го класса - Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 30 (26%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 10(7,2%) − регионального уровня 0 (0%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных человек (процент) образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 16 − с высшим образованием 1 − высшим педагогическим образованием 10 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: 5 человек (процент) 0 (0%) − с высшей 0 (0%) − первой 0 (0%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 3 (18,5%) − больше 30 лет 2 (12,5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 5 (47%) − до 30 лет 3 (18,5%) − от 55 лет 2 (12,5%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 1(12,5%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 16 (100%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,103 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 15 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет Да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке Да − медиатеки Да − средств сканирования и распознавания текста Да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов Да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 111 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 1,6 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ -компетенций.